Получив начальное образование, поступил в Лондонскую школу экономики, однако так ее и не закончил, предпочтя карьеру музыканта. Еще в школьные годы, находясь под влиянием музыки американских блюзовых исполнителей он вместе со своим другом Кейтом Ричардсом создал группу, которой со временем было суждено превратится в "The Rolling Stones" - один из самых знаменитых и успешных рок-коллективов в мире. Начав с исполнения чужих хитов, группа, спустя несколько лет почти полностью переключилась на репертуар, написанный Джеггером и Ричардсом. Работая со Стоунз, Джеггер проявил себя не только как композитор, но и как автор текстов к песням. В его стихах находилось место как для социальной тематики или бытовых зарисовок, так и для проникновенной лирики, наполненной поэтическими образами. Добившись небывалой популярности в середине шестидесятых годов, на протяжении последующих десятилетий "The Rolling Stones" оставались, пожалуй, самой влиятельной группой в рок-музыке.
В 1970 году Джеггер дебютировал в кино, сыграв рок-музыканта Тернера в экспериментальной психологической драме Дональда Кэммелла и Николаса Роега "Представление". Это был не первый контакт Джеггера с кинематографом - до этого он вместе с другими музыкантами "The Rolling Stones" стал героем документальной ленты Жана-Люка Годдара "Один плюс один" (1968, другое название - "Симпатия к дьяволу") и написал музыку к короткометражке американского режиссера-авангардиста Кеннета Энгера "Заклинание моего демонического брата" (1969). В том же году на экраны вышел еще один фильм с участием Мика - "Нед Келли", который поставил известный английский режиссер Тони Ричардсон. Задуманный как вестерн, "Нед Келли" потерпел полный провал и после выхода фильма на экраны Джеггер надолго оставил кинематограф. Лишь спустя тринадцать лет он появился в роли китайского императора в телевизионной постановке по сказке Андерсона "Соловей" (1983, реж. Иван Пассер).
В середине восьмидесятых, когда его группа находилась в глубоком кризисе, Джеггер начал сольную карьеру, записав диск "She's A Boss" (1994). В отличие от записей, сделанных им с "The Rolling Stones", он содержал более облегченный материал, ориентированный на попадание в чарты. Несмотря на коммерческий успех альбома и сопровождавшего его сингла "Just Another Night", эта работа была достаточно прохладно встречена как музыкальными критиками, так и старыми поклонниками "The Rolling Stones". Подобная же участь ожидала и его второй альбом "Primitive Cool" (1987), с той разницей, что тот уступал своему предшественнику по продажам. И только в 1993 году Джеггер полностью реабилитировал себя, выпустив "Wandering Spirit". Стилистически разноплановый, очень эмоциональный и энергичный он почти ни в чем не уступал лучшим работам "The Rolling Stones".
С начала девяностых Джеггер вновь стал изредка сниматься в кино. Многим запомнилось его появление в небольшой роли начальника секретной службы в фантастическом боевике "Беглец" (1992, реж. Джефф Марфи). Также снимался в фильмах "Склонность" (1997, реж. Шон Матиас) и "Человек с Елисейских полей" (2001, реж. Джордж Хикенлупер). Помимо этого он был одним из продюсеров военного триллера "Энигма" (2001, реж. Майкл Эптед), а позднее вместе с лидером группы "Eurythmics" Дэйвом Стюартом работал над саундтреком к фильму "Элфи" (2005, реж. Чарльз Шайер), ремейку популярной в шестидесятые годы комедии. За песню "Old Habits Die Hard" Джеггер и Стюарт были удостоены премии "Золотой глобус".
В 2001 году после долгого перерыва Джеггер записал свой четвертый сольный альбом "Goddess In The Doorway", который, к сожалению, ожидала участь его первых работ. В 1998 году Мик вместе с другими музыкантами "The Rolling Stones" был введен в Зал славы рок-н-ролла, а летом 2002 года королева пожаловала ему дворянское звание. Джеггер дважды был женат: на Бьянке Перез де Морена (1971-1980) и Джерри Холл (1990-1999), обе его супруги были известными в разное время фотомоделями.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии