Ламберт Уилсон, наполовину ирландец, наполовину - француз, - сын известного французского актёра и постановщика Жоржа Уилсона, сменившего Жана Вилара на посту главы Национального Народного Театра.
Погружённый с детства в мир театра, с 1978 он формируется как драматический актёр в Лондонском Центре Драмы (London's Drama Centre), где он учится как актёрскому мастерству, так и пению и музыке.
После окончания Лондонского Центра Драмы, Уилсон активно работал в фильмах популярных режиссёров, таких как Фред Зиннеман (Fred Zinneman), который дал Ламберту первую главную роль в фильме "Five Days One Summer" (1982), в которой он говорит с Шоном Коннери. Уилсон также работал с Джуди Фостер (Jodie Foster) в фильме Клода Шаброля (Claude Chabrol) "The Blood of Others", с режиссёром Андре Техином (Andre Techine) в "Rendez-Vous" вместе с Жюльетт Бинош (Juliette Binoche), с Анджеем Вайдой (Andrzej Wajda) в "The Possessed".
Несмотря на своё первоначальное амплуа романтического актёра, Ламберт Уилсон продолжал развивать свои способности в разных направлениях под руководством иностранных и французских режиссёров.
В 1987 он снялся с Питером Гринуэем (Peter Greenaway) в "The Belly of an Architect". Затем последовали "El Dorado" с Карлосом Саура (Carlos Saura), широко известный "Jefferson in Paris" с Джеймсом Айвори (James Ivory), "Marquise" с Верой Белмонт (Vera Belmont) и многие другие.
Однако две роли заставили критиков и публику его заметить: в 1988 в "
Уилсон пять раз номинировался на "Цезарь" - награду Французской академии, последний раз как лучший актёр второго плана в комедии Фабиана Онтеньета (Fabian Onteniente) 1999 года "Jetset". Недавно он закончил работу в фильме "Timeline", с режиссёром Ричардом Доннером (Richard Donner), после чего снялся вместе с Одри Тэйтоу (Audrey Tatou) для новой картины Алана Ресне (Alain Resnais) "Pas Sur
На сцене Уилсон играет и на английском, и на французском языках. Он играл в "A Little Night Music", с режиссёром Шоном Маттиасом (Sean Matthias), с Джуди Дэнч (Judi Dench) для Государственного национального театра в Лондоне в 1996 году, и в "Ashes to Ashes" Харольда Пинтера (Harold Pinter) в 1998. Его сценический опыт включает "L’Amour de L’Amour", "
Как певец, Уилсон записал в 1989 году альбом песен из известных американских мюзиклов, озаглавленный "Musicals". Альбом, выпущенный EMI и продюсированный Джоном МакГлинном (John McGlinn), сформировавший основу серии концертов "Lambert Wilson chante" в Casino de Paris и туре 1990/91 года. В 1996 он записался для коллекции классических песен золотого века французского кинематографа, озаглавленного "Demon et Merveilles (Virgin Classics)" и открыл новый театр "Theatre des Abbesses" в Париже в апреле 1997 года концертами, основывавшимися на этих записях. Шоу, также названное "Demons et Merveilles", объехало Францию и было представлено в Канаде, Гонконге и Японии осенью-зимой 1997 года.
Как диктор, Уилсон также работал под управлением величайших мировых дирижёров, таких как Ростропович, Мазур, Дютуа (Dutoit) и Озавана (Ozawana), в таких работах как "Le Martyre de Saint Sebastien" Дебюсси, "Lelio" Берлиоза, "L’Histoire du Soledat" Стравинского и "Manfred" Шумана. Работа над другими записями включает чтение текста от автора в "Le Roi David" Хомеггера и "Oedipus Rex" Стравинского.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии