Забавные игры

Сия аксиома хороша в школе, но не всегда применима в искусстве вообще, и кино в частности. Конечно, повторное воспроизведение того или иного артефакта самим автором может восприниматься как художественный жест, но срабатывает оно не всегда, особенно в ки

28 августа 2008, 09:04
Сия аксиома хороша в школе, но не всегда применима в искусстве вообще, и кино в частности. Конечно, повторное воспроизведение того или иного артефакта самим автором может восприниматься как художественный жест, но срабатывает оно не всегда, особенно в кино по причинам технологической навороченности процесса, но всегда вызывает вполне закономерный вопрос – зачем? Все вышесказанное вполне относится и к американской версии «Забавных игр» австрийца Михаэля Ханеке, который практически покадрово переснял свои же австрийские «Забавные игры» 1997 года, обратившие на него внимание европейской кинематографической публики. История осталась, повторюсь, нетронутой: супружеская пара среднего возраста (Тим Рот и Наоми Уоттс) с сыном приезжают в свой загородный дом, где уже в первые часы пребывания сталкиваются с инфернальным злом в обличье симпатичных и на первый взгляд воспитанных молодых людей (Майкл Питт и Брейди Корбет). Им предстоит жестокое пари: удастся ли им дожить до 9 часов следующего утра… И вроде бы и тема необъяснимого (и от этого становящегося еще более страшным) зла за прошедшие 10 лет не устарела (и вряд ли устареет вообще), весь актерский ансамбль на высоте, да и Ханеке мастерства не растерял (в чем сомневаться и не приходилось), но… Но так и не дает покоя вопрос, заданный несколькими строками выше – зачем? Зачем этот жест сделал Ханеке (меркантильные объяснения отметаем, как не имеющие отношения к искусству)? Хотел, если верить его собственным высказываниям, рассказать эту историю американцам? Но даже зная специфическое отношение среднего гражданина США к неамериканскому кино, остается лишь удивляться, что же они за люди такие, если для донесения до них каких-то идей нужно делать американские их клоны? Тем более, что количество американцев, посмотревших фильм колеблется где-то в районе 100 000-й отметки. Так что причины, побудившие Ханеке к этому жесту, так и остаются неясными, тем более, что он то должен помнить – ars longa, vita brevis, а ему еще нужно успеть многое сказать. Или не нужно? Верить в это как-то не хочется. 

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация