“Откровенное признание” (Confidences trop intimes / Intimate Strangers), 2004

Режиссер: Патрис Леконт (Patrice Leconte). В ролях: Сандрин Боннэр (Sandrine Bonnaire), Фабрис Лукини (Fabrice Luchini), Мишель Дюшоссуа (Michel Duchaussoy), Анн Броше (Anne Brochet), Жильбер Мелки

25 июля 2005, 16:58

Режиссер: Патрис Леконт (Patrice Leconte).

В ролях: Сандрин Боннэр (Sandrine Bonnaire), Фабрис Лукини (Fabrice Luchini), Мишель Дюшоссуа (Michel Duchaussoy), Анн Броше (Anne Brochet), Жильбер Мелки (Gilbert Melki), Лоран Гамелон (Laurent Gamelon), Элен Суржер (Hélène Surgère).

Фильм-диалог

Женщина приходит на прием к психоаналитику. Она рассказывает о своем муже, о былых мечтах, об интимной жизни. Ее проблемы вполне характерны для ее возраста. Словом, ничего примечательного, но “психоаналитик” – на самом деле налоговый консультант.

Узнавшая о своей ошибке Анна (Сандрин Боннэр) в ярости: “Какая гнусность! Незнакомый человек знает обо мне всё!” Но спустя несколько дней приходит снова – Уильям Фабер (Фабрис Лукини) умеет слушать. Беседы перетекают в своеобразные отношения: Уильям чувствует влечение к хрупкой женщине, в свою очередь Анна всё сильнее зависит от участия Фабера в ее жизни. На разных этапах их диалог подобен шахматной партии, перестрелке врагов, романтическому флирту. Сюжет можно охарактеризовать как переход от монолога к диалогу. Анна сначала изливает душу, потом задает вопросы собеседнику о нём самом; в одной из сцен она играет роль “слушателя”. Проявляя внимание к другому человеку, герои начинают лучше понимать самих себя.

“Люди разучились слушать” – эта ключевая идея фильма далеко не нова, и Патрис Леконт не предлагает зрителю нового взгляда на нее. Тем не менее, предсказуемый, визуально однородный фильм не лишен интересных моментов. По воле случая играя роль психоаналитика, Уильям советуется с настоящим врачом – доктором Монье. Режиссер проводит забавную аналогию “психоаналитик – налоговый консультант”: оба специалиста советуют, “что можно декларировать, а что нет”.

Недостаток драматизма и динамичности компенсирует актерская игра. Фабрис Лукини тонко передает черты характера своего героя: инфантилизм, нерешительность, привязанность к прошлому. Сандрин Боннэр восхитительна как всегда. Ее героиня трогательна, опасна, импульсивна, ранима и женственна. Изменения, происходящие в душе Анны, подобны превращению куколки в бабочку, и актриса мастерски воплощает их.

Резюме: Смотреть, чтобы вспомнить, как важно слушать друг друга.

Анна Петухова

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация