Марина и Сергей Дяченко “Варан”

В творчестве киевского “фантастического дуэта” Марины и Сергея Дяченко, по наблюдению критиков и утверждению самих авторов, романы социально-психологической направленности чередуются с фэнтезийными.

14 февраля 2006, 16:23

В творчестве киевского “фантастического дуэта” Марины и Сергея Дяченко, по наблюдению критиков и утверждению самих авторов, романы социально-психологической направленности чередуются с фэнтезийными. Не стала исключением и появившаяся после пронзительно-пророческого “Пандема” сказка странствий под названием “Варан”.

Варан, сын винтового Загора, с юных лет выполняет далеко не самую легкую работу: целыми днями ходит по кругу, закручивая пружину для полета на причудливом “вертолете”. Возит со своего поддонья в верхний мир пресную воду, рыбу и – редко, очень редко – аристократов-горни. Встреча с одним из них, имперским магом Подорожником, навсегда изменит его жизнь. Но это случится не сразу…

Подробно, любовно созданный, в колоритнейших деталях выписанный пейзаж становится одним из героев книги. Этот “персонаж” на протяжении длинного (на полкниги) вступления держит Варана, отпуская лишь ненадолго и вновь притягивая назад. Серое болото поддонья, бескрайнее затянутое туманом море, безжалостные камни мира горни... В итоге герой вынужден не просто уходить от них, а бежать, обрывая корни и даже жизни.

Зато после того как Варан покидает родимый “Круглый Клык”, пейзаж не успевает менять обличья, с большей или меньшей готовностью падая к ногам путешественника. Земли, где поднимаются до небес стеклянные деревья. Края, где ручные поля плодоносят по четыре раза в год, но требуют, чтобы под ними непременно лежали человеческие кости. Занесенные снегами просторы, по которым можно передвигаться только в повозке, запряженной мушками-тягунами. Огромная земля, на которой одни люди не верят в деревья, а другие как небылицу воспринимают рассказы о море.

Год за годом Варан бродит по свету, ночует под чужим кровом, преодолевает искушения семейным счастьем, богатством, властью. Ведет поддонка вперед одна мечта – найти Печника, Бродячую Искру, странника, который знает, “Откуда взялся мир и почему он такой… несовершенный. Куда уходят люди после смерти… Знает всё”.

Кто-то из читателей “просчитает” финал наперед. Кто-то до конца позволит авторам обманывать себя. В любом случае, те вопросы, которыми неизбежно задаешься по ходу чтения: Как рождаются маги? На что они в действительности способны? Сумеет ли Варан в конце концов нагнать Бродячую Искру? – не являются главными вопросами книги. Настоящий вопрос романа – тот же, который тревожит любого из нас: можно ли на всю жизнь сохранить искру, зажженную в твоей душе, не предать себя самого, не изменить своей дороге? Ведь, стремясь найти себя, мы все идем неизведанными путями и не можем быть уверенными в том, что в конце концов обретем искомое…

Ольга Опанасенко

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация