film.ru:

Глубокая взаимосвязь популярного молодежного формата и порнографической жажды смерти у тех, кто зарабатывает на этом формате деньги, показана в фильме очень натурально — голову здесь действительно отрезают, а Анфиса Чехова действительно появляется в кадре абсолютно голая.

Десять мальчиков и девочек, отобранных для реалити-шоу, привозят в заброшенный пионерлагерь, где оставляют наедине с полсотней видеокамер и зловещих репродукторов, из которых раздаются то "Взвейтесь кострами", то страшные анекдоты про черные занавески и синий ноготь, рассказанные загробным голосом. Первый же участник, которого увольняют из отряда большинством голосов, гибнет на месте, пронзенный арбалетной стрелой, вылетевшей из кустов. Сообразив, что репродукторы не шутят, а "реалити" трактуется режиссером чересчур буквально, пионеры ринулись на выход, но обнаружили глухой забор и пропущенный сверху ток. "Мальчики и девочки", между тем продолжает голос, "хотите послушать еще одну интересную историю?..." Кого-то замочат в сортире, кого-то банально пристрелят из "макарова", кому-то отрубят голову, а Анфису Чехову, например, покажут голой. Выживут сильнейшие. Впрочем, это уже спойлер.

Есть две священные коровы русской народной классики, до которых боятся дотрагиваться отечественные режиссеры — "Евгений Онегин" и пионерские страшилки. Таинственная русская душа, как и дребезжание гроба на колесиках, который через всю Москву едет к советскому ребенку, оставшемуся дома без родителей во время Олимпиады-80 — сюжеты слишком всем близкие, понятные и тонкие. Для работы с ними требуются острый глаз и музыкальный слух. Поэтому авторы "ССД" не стали подставляться и трогать пионерскую классику голыми руками. То есть экранизировать страшилки именно так, как они рассказаны: с гробами, черными занавесками и "детским шашлыком" (кто забыл: "у девочки был папа, который работал в ресторане: однажды он запер девочку в сарае, а сарай поджог"). Вместо этого они сменили декорации, пожертвовав циничному, но актуальному "Дому-2" советское ретро рубежа 80-х, когда, собственно, и расцветал жанр пионерских ужасов.

Что, вобщем, правильно. Фильм рассчитан на аудиторию, чей возраст вряд ли позволит оценить во всей красе пионерские реалии тридцатилетней давности. И аудитория уже "заточена" под американский слэшер и японский хоррор. Тонкий, сюрреалистичный, почти кафкианский юмор наших пионеров про печенье с синим ногтем и убийственный штырь, вбиваемый в дверной глазок, проехал бы, скорей всего, мимо кассы. Выбрали в результате нечто среднее, то есть "Фабрику звезд", превращенную в мясной отдел: глубокая взаимосвязь популярного молодежного формата и порнографической жажды смерти у тех, кто зарабатывает на этом формате деньги, показана в фильме очень натурально — голову здесь действительно отрезают, а Анфиса Чехова действительно появляется в кадре абсолютно голая.

Подводя итог, имеем на руках следующие цифры: массовая доля собственно пионерских ужасов составляет в фильме не более десяти процентов; примерно пять занимает японский хоррор, но скорее в традициях "Королевской битвы", а не "Звонка"; все остальное отдано на откуп слэшеру, где по сонной артерии проходятся серпом, по голове — молотком, а в туалете сочиняют композицию из трупа, крючьев и бачка от унитаза. Слушая, как радостно смеялись на таких моментах наши молодые зрители, стало понятно, что "ССД" как новый российский хоррор свою задачу выполнил.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Поделись в социальных сетях

Теги

Читай также


Новости партнёров


Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Новости tochka.net

Новости партнёров

Loading...

Еще на tochka.net