Орлиный глаз

Тема «не того человека» разрабатывается в кинематографе давно и успешно — от Альфреда нашего Хичкока до «Врага государства», а уровень интереса к подобному кино во многом зависит лишь от того, какой финал удастся придумать к очередному подобному фильму.

22 октября 2008, 09:04
Тема «не того человека» разрабатывается в кинематографе давно и успешно — от Альфреда нашего Хичкока до «Врага государства», а уровень интереса к подобному кино во многом зависит лишь от того, какой финал удастся придумать к очередному подобному фильму. Простой американский разгильдяй Джерри (Шиа ЛаБёф), отрицающий любое подчинение — как в семье, так и в обществе — принуждаемый странно механическим голосом из мобильного телефона оказывается в одном автомобиле (для любителей — черном Porshe Cayenne) с совершенно незнакомой молодой женщиной по имени Рейчел (мишель Монаган), попавшей в него по той же самой причине. Далее этот deus ex machina, которому подчиняется совершенно все — от сфетофоров и башенных кранов до космических спутников — посредством мобилок, рекламных и информационных табло приведет их ... Не будем говорить куда, иначе всякий смысл просмотра этого фильма будет безвозвратно утерян. Поначалу фильм Ди Джея Карузо может показатся модифированной версией «Врага государства», с той лишь разницей, что герой Уилла Смита, в отличие от персонажа ЛаБёфа, действительно является совершенно случайно оказавшимся в затруднительном положении преследуемого, которому спрятатся совершенно некуда. Отдельные же зрители смогут усмотреть в «Орлином глазе» мрачную картину современного общества тотального слежения, каковым оно и является на самом деле — особенно в Америке после 11 сентября 2001 года. Причем картину весьма убедительную, тем более, что в ней присутствуют и смутные обвинения, предъявляемые руководству США, несколько переусердствовавшему в борьбе с так называемым мировым терроризмом. Можно увидеть и отголоски мотивов о рукотворных машинах, вышедших из под власти своих творцов. Но, при достаточной оригинальности технологической стороны развязки этого опуса, сам он на поверку оказывается — по замыслу авторов, и, в особенности, продюсера Спилберга — назидательной притчей о вечных ценностях демократии, хотя и способной ошибаться (как, например, в случае уничтоженной по ошибке похоронной процессии в составе 400 человек), но все же являющейся единственно возможной формой организации человеческого общества.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация