“Крестоносцы” (The Crusaders), 2001

Режиссер: Доминик Отнен-Жерар (Dominique Othenin-Girard). В ролях: Алессандро Гассман (Alessandro Gassman), Туре Рифенштайн (Thure Rifenstein), Йоханнес Бранруп (Johannes Brandrup), Барбора Бобулова

29 августа 2005, 11:35

Режиссер: Доминик Отнен-Жерар (Dominique Othenin-Girard).

В ролях: Алессандро Гассман (Alessandro Gassman), Туре Рифенштайн (Thure Rifenstein), Йоханнес Бранруп (Johannes Brandrup), Барбора Бобулова (Barbora Bobulova), Карин Проя (Carin Proia), Франко Неро (Franco Nero).

Крестоносцы — самая любимая тема из истории Средних веков для всех времен и народов. Рыцари, сражавшиеся за веру, неотесанные европейцы, вкусившие тонкости и сладости Востока. Но когда наблюдаешь за батальными сценами в пустыне и видишь скользкий пот, которым покрываются эти горы мускулов, одетые в металлические латы, начинаешь задавать себе только один вопрос: “Какого рожна они поперлись в эти пески и жару?”

Ответ в первом приближении может дать фильм Доминика Отнета-Жерара “Крестоносцы”. У трех друзей, проживающих в 1079 году в нормандском герцогстве Аурокастро на юге Италии, что-то в жизни не ладится. Белобрысый Андреа пасет овец, но чувствует в себе силу недюжинную. У смуглявого бастарда Пьетро нелады на любовном фронте, а Риккардо, знатный господин, вынужден бежать из своих земель из-за междоусобной резни. Вот эти не удовлетворенные жизнью люди отправляются в Иерусалим, говоря современным языком, наниматься в наемники. Конечно, ими двигала вера, но в фильме, кроме голословных фраз, эта вера никак себя не проявляет.

Фильм получился на удивление интернациональный, будто режиссер задался целью экстраполировать процесс глобализации на Средние века. Андреа оказывается не просто человеком с ярко выраженными восточными чертами, а сыном великого сарацинского воина-завоевателя и христианки. Все наши герои-христиане по очереди влюбляются в курносую еврейку Рахиль, которая очень дружит с мусульманином-астрологом. Если бы в кадре появился эфиоп, я бы не удивилась.

Симпатичен и, к сожалению, театрален образ иудейки Рахили. Она практически две серии проходила в мужской одежде и заплакала только однажды, когда увидела разграбленный храм наук. На вопрос: “Что ее заставило одеть мужское платье, она отвечает: «Любовь к книгам»”. Приходится признать, что фильм просто увяз во всевозможных штампах.

По сути “Крестоносцы” идеологически честен — в нем правдиво показана грабительская сущность любой войны, даже если она совершается с благими намерениями. Эта идея даже воплотилась в аллегорические формы. Захватив Иерусалим, воины, мародерствуя и насилуя, сжигают реликвию, которую они шли отвоевывать у неверных, — обломок Креста Господня.

Единственное, что по-настоящему может привлечь к этому кинопроекту, так это красивые батальные сцены. Тем более непонятно, почему такой целомудренный, исторический фильм не рекомендуется смотреть детям до 18 лет, как сообщается в аннотации. По-моему, как раз только до этого возраста и возможно воспринимать историческое кино среднего уровня красивости и стандартности как нечто увлекательное.

Ксения Владимирова

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация