“Сексуальная зависимость”: жертвы иллюзий

“Сексуальная зависимость” (Dependencia sexual), 2003Режиссер, автор сценария и оператор: Родриго Бельотт (Rodrigo Bellott).В ролях: Алесандра Апонте (Alexandra Aponte), Роберто Урбина (Roberto

6 декабря 2005, 16:27

“Сексуальная зависимость” (Dependencia sexual), 2003

Режиссер, автор сценария и оператор: Родриго Бельотт (Rodrigo Bellott).

В ролях: Алесандра Апонте (Alexandra Aponte), Роберто Урбина (Roberto Urbina), Хорхе Антонио Сааведра (Jorge Antonio Saavedra), Роника В. Реддик (Ronica V. Reddick), Метью Гуида (Matthew Guida), Метт Кавено (Matt Cavenaugh).

Фильм режиссера-дебютанта Родриго Бельотта объединяет в себе пять новелл: “Моя малышка теперь женщина”, “Ах ты чертова шлюха”, “Самые голубые глаза”, “Зеркала”, “Ангелы и рекламные щиты”. Симпатичная, но застенчивая юная девушка теряет невинность на вечеринке; робкий колумбиец приобретает первый сексуальный опыт с проституткой; замужняя женщина заводит адюльтер с местным мачо; афроамериканка повествует об этапах своего полового созревания, а также об изнасиловании, которое ей довелось пережить; молодой парень — модель, “рекламный плейбой” — страдает из-за своей гомосексуальности. Все эти истории связаны между собой условно — случайные встречи и столкновения не знакомых друг с другом главных героев этих новелл сводят, казалось бы, разрозненные сюжеты к единому знаменателю; и тематически — любовные утехи никому не приносят радости: мечты и надежды опровергаются грубым, а порой и жестоким напором реальности.

В “Сексуальной зависимости” Бельотт использовал принцип полиэкранного кино: зритель каждый кадр видит с нескольких точек зрения.  Это, да еще и сюжетные перекрестки историй, создают некий мозаичный эффект: повествование о судьбах персонажей фильма лишено эпичности, монументальности; жизнь как бы склеена из кусочков, которые режиссер тасует, как ему угодно, — в результате все это похоже на игру в “пятнашки”. Одним словом, задумка интересная. Неизвестно, имеет все это философский подтекст или нет, точно одно: приз ФИПРЕССИ в Локарно-2004 Бельотт получил заслуженно.

Что еще можно сказать об этой ленте — фильм вышел скандальный, дерзкий и непонятный. Большинство событий разворачиваются под плакатом с рекламой нижнего белья. Бельотт серьезно полагает, что общество навязывает молодежи стереотипы сексуальности, которые с жизненными реалиями ничего общего не имеют. Из-за этого все беды — грубость, разочарования, случайные связи. Мысль режиссера прозрачна и даже оригинальна. Другое дело, что с ней трудно согласиться. Мопассановской Жанне, например, ничуть не легче было, расставшись со своими иллюзиями, вступить во взрослую жизнь. Так было во все времена и со всеми, и никакой особой драмы тут нет. Просто “жизнь не так хороша, да и не так уж плоха, как думается”. Но до этого молодой боливийский режиссер еще не дорос. Он почему-то все-таки решил, что жизнь отвратительна, и создал фильм о том, как трудно, больно, неприятно и страшно заниматься любовью.

Остается радоваться только тому, что Бельотт не задумывался всерьез, например, о проблемах появления человека на свет, потому что из простого и счастливого, казалось бы, факта рождения ребенка он, с его трагически-натуралистическим взглядом на вещи, мог бы такую трагедию замутить, что держись…

Вместо выводов: неподготовленному зрителю этот фильм рекомендовать вряд ли можно; истинное удовольствие от “Сексуальной зависимости” смогут получить только люди, серьезно интересующиеся проблемами  дефлорации, сексуального насилия и сексуальных меньшинств.

Елена Харитоненко

Допремьерный показ состоялся в кинотеатре “Жовтень”.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Loading...