Владимир Аренев “Паломничество жонглера”

В начале было Слово?Нет, “в начале не было Ничего”. С тех пор прошло уже очень много времени, и в мире успели появиться и звери, и люди, и зверобоги. Точнее, наоборот: сначала возникли Цапля Разящая,

23 мая 2006, 14:36

В начале было Слово?

Нет, “в начале не было Ничего”. С тех пор прошло уже очень много времени, и в мире успели появиться и звери, и люди, и зверобоги. Точнее, наоборот: сначала возникли Цапля Разящая, Акула Неустанная и еще десять протосущностей небесного зодиакального зверинца — Сатьякала (а также протосущность тринадцатая — Охотник), а уже потом сотворенные ими стихии были заселены живыми существами. Из земной мифологии нам известно, что боги редко бывают довольны людьми. Это верно и для двенадцати зверобогов мира Тха. Трижды нисходили они на землю — карали, истребляли, наставляли. Во время своего Первого Нисхождения зверобоги даровали неразумным священную книгу “Бытие”; во время Второго — расчистили место для королевства Иншгурранского, коему “начертано было стать… оплотом праведников и карающей десницей для нечестивцев”; в третий же раз накинули Сеть на континент Ллаургин, отделив его от остального мира, а душу своего врага Тринадцатого, совратителя человеков, разбили на семь частей. Каждая из этих частей по отдельности воплощается в людях, но воссоединиться они не могут…

Или все-таки могут? Если сойдутся пути Носителей… Если кто-то этим специально озаботится… Если сами зверобоги станут к этому подталкивать…

Нет, не требуйте ответов! В “Паломничестве жонглера” — первой книге трилогии “Хозяин небесного зверинца” — и вопросы-то еще не все заданы! Автор тщательно расставляет декорации, заставляя героев колесить по всему Ллаургину, представляет действующих лиц (так что двигаться приходится не только по карте — назад, вперед и в стороны, — но еще и “вглубь”, по оси времени), описывает расстановку сил во власти (король, иерархи Сатьякаловой церкви, колдуны Хайвуррской эрхастрии) — и при этом вводит огромное количество имен, названий, понятий, без которых невозможно как следует погрузиться в мир Тха. К счастью, роман снабжен обширным справочным аппаратом, так что в любой момент можно уточнить, когда, например, проходил испытание в школе-сэхлии будущий чародей Фриний, кто на момент повествования был настоятелем и представителем Собора Двадцати Четырех от обители Священного Мускуса, или как печатаются священные фолианты в Храме Первой Книги.

В общем, не о сохранности своей головы, на которую обрушится мощный поток информации, следует беспокоиться читателю. А о пойманном в чужой постели жонглере Кайноре по прозвищу Ржавый Гвоздь, и о четверых, дерзнувших проникнуть в Лабиринт. Да еще о том, что продолжения приключений придется подождать — пока не выйдут следующие книги трилогии…

Ольга Опанасенко

Эксклюзивное интервью с Владимиром Ареневым читайте здесь.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация