О Франции

Франция — источник вдохновения Город-легенда, Париж! Французский — язык любви Из спальни — в литературный салон! Родина моды Эпохальные духи Национальные

26 сентября 2005, 15:40
  1. Франция — источник вдохновения
  2. Город-легенда, Париж!
  3. Французский — язык любви
  4. Из спальни — в литературный салон!
  5. Родина моды
  6. Эпохальные духи
  7. Национальные особенности французов
  8. Кулинарные пристрастия французов
  9. Столица мирового виноделия  
  10. Жак-Ив Кусто — король моря

  1. Франция — источник вдохновения
Франция величественна и неповторима, изыскана и разнообразна. Страна, которую нельзя не любить. Здесь все найдут что-то свое — меломаны, театралы, ценители живописи и архитектуры, романтики, гурманы, любители развлечений и деловые люди.

Маленькие города французских провинций на вершинах гор и в оазисах долин похожи на прекрасные миражи и остаются навсегда в вашей памяти как образы рая на земле — уютная атмосфера, богатые усадьбы, старинные церкви, замки-крепости, небольшие деревушки, сбегающие по склонам рыжих холмов, и веселое молодое вино.

Франция — это прибежище художников, артистов, путешественников. Ведь именно во Франции монахи разработали основу музыки (многоголосие, нотное письмо) и изобрели название звуков, усовершенствовали систему записи звуковой длительности. В Х веке расцвели поэмы и эпические песни (сhanson de geste), воспевающие храбрость и доблестные заслуги рыцарей, защищающих Францию.А “ремесло” музыканта и певца появилось во Франции среди жонглеров — бродячих артистов. Сочиняя стихи и музыку, жонглеры стремились к специализации: одни из них пели куплеты между акробатическими номерами (труверы), другие сочиняли песни и баллады.

В XIII веке начался расцвет французской песни: праздники в замках, церковные праздники вызывали в жизни бесчисленные песни (рондо, вироле, баллада); появляются различные духовые, смычковые, щипковые и ударные инструменты. Песни революционного периода (1789) составляют целую эпоху в истории французской музыки. Из нескольких тысяч песен, распеваемых на улицах и баррикадах в то время, сохранилось всего несколько, наиболее известных:“Марсельеза”, “Карманьола”.

После Первой мировой войны входят в моду американские (фокстрот) и южноамериканские (танго) ритмы. Певцы того времени — Мистенгет (Mistinguette), Mорис Шевалье (Maurice Chevalier), Жозефина Бекер (Josephine Becker) — работали в стиле ревю. В 30–40 е гг. песенное искусство отличается разнообразием: Эдит Пиаф (наст. имя Edith Giovanna Gassion) очень почитаема французами как основоположница современного песенного искусства.

После войны на сцену выходит плеяда так называемых “шансонье”: Жорж Брассенс (Georges Brassens), Жак Брель (Jacques Brel), Азнавуp (Charles Aznavour, наст. имя Varenagh Shahnud Aznavourian), Лео Феppе (Leo Ferre), Боpис Виан (Boris Vian). В их творчестве соединяются лучшие традиции французской авторской песни: лиричность, камерность и музыкальность. Чтобы их по-настоящему любить, надо как следует знать фpанцузский язык. Другие, не менее известные представители этого жанра: Ив Монтан (Yves Montand, наст.имя Ivo Livi), Джо Дассен (Joseph Ira Dassin), Мирей Матье (Mireille Mathieu).

В альбомах исполнителей последнего времени смешаны традиции шансона, рока, джаза и блюза —Патрисиа Каас (Patricia Kaas), Ванесса Паради (Vanessa Paradis), Милен Фармер (Mylene Farmer).

С конца XIX в. французские художники играли решающую роль в зарождении современной живописи: представители импрессионизма стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Парижский салон 1874 г. представлял разноплановых художников из круга Эдуарда Моне. Всех их объединяло неприятие консерватизма и академизма в искусстве и субъективное переживание цвета, света и пространства. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи — работу на пленэре (на открытом воздухе).

Клод Оскар Моне /1840–1926/ — создатель импрессионизма и крупнейший мастер. Ведущее значение в его творчестве приобретает пейзаж: в изображении природы художник осуществляет смелые эксперименты с цветом и светом. Озаренные солнцем изображения Сены, — настоящие поэмы воды и света; городские пейзажи передают мгновенье бурной городской жизни. Серии картин с одним сюжетом (“Тополя”, “Руанский собор”, “Лондонский туман”, “Кувшинки”) являются кульминацией творчества Моне: один и тот же, но по-разному освещенный предмет наблюдения становится объектом художественной игры, в которой сверкающий цвет поглощает реальные предметы, пространство и объем.

Пьер Огюст Ренуар /1841–1919/ — вошел в историю искусства как живописец счастья, создавший на своих картинах особый мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов. В напоенном солнечным светом искусстве импрессионистов полотна Ренуара остались памятником самого оптимистического отношения к “обожаемому виденному миру”.

 
2.      Город-легенда, Париж!

Париж — классика и вечность! Ослепляет свет этого города, столицы искусства и культуры, ошеломляют роскошные магазины и узкие средневековые улочки, впечатляют соборы и дворцы.

В каждом крупном средневековом городе Западной Европы строился собор. Городской храм — это не только место службы и молитвы, но и убежище для местного населения на случай, если грянет стихийное бедствие или нападет неприятель.Кафедральный собор Нотр-Дам (Cобор Парижской Богоматери) был сооружен на острове Сите по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли, строительство его началось в XII в. и длилось 170 лет.
 
В годы революции собор был объявлен “храмом Разума”. Однако отношение к собору взбунтовавшейся толпы трудно признать разумным: с его крыши исчезла стрела, а с центрального фасада — статуи иудейских царей (их приняли за изображения французских королей). Тогда же были переплавлены все, кроме одного, колокола собора.

Постепенно собор пришел в упадок. Дошло до того, что по случаю коронации Наполеона его обветшалые стены были задрапированы или наспех перекрашены. Лишь в 1831 г., когда появился роман Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”, городские власти озаботились судьбой собора.

На протяжении многих веков собор Нотр-Дам был важным, если не самым главным, центром городской жизни. Здесь заседал парижский парламент, разыгрывались мистерии, заключались торговые сделки; нищие и бездомные находили в соборе приют, а богатые горожане, отправляясь в дальнее путешествие, сдавали сюда на хранение свои ценности. В соборе совершались обряды крещения, бракосочетания и отпевания, праздновались военные победы и исполнялся торжественный гимн “Тедеум”.

Попав в роскошные залы Версальского дворца или в аллеи просторного парка, сразу понимаешь, почему Версаль символизирует славу Короля-Солнца. Людовик XIII построил в деревушке на юго-западе Парижа небольшой охотничий павильон, а Людовик XIV превратил его в самый большой дворец в Европе, где могли одновременно разместиться 20 тыс. человек. Версальский парк — творение знаменитого ландшафтного архитектора Андре Ленотра — образец французского регулярного парка, с характерной строгой геометрической планировкой аллеи и удаленной перспективой.

Интерьеры второго этажа версальского дворца поражают роскошью убранства. Здесь расположены личные покои короля и королевы, выходящие в Мраморный двор. Из окон официальных апартаментов открывается чудесный вид на парк. Жизнь двора протекала среди мрамора, скульптур, позолоты, настенных росписей, дорогих тканей и мебели.

По сравнению с двухтысячелетним возрастом Парижа Елисейские поля — сравнительно молодая улица. Когда-то здесь лежал высохший рукав Сены, и вплоть до начала XVI века это были болотистые места, куда французские короли приезжали поохотиться на уток. В 1616 году по указанию Марии Медичи здесь были проложены три аллеи с вязами, а в 1667 году под руководством пейзажного архитектора Ленотра устроена прогулочная зона, продолжавшая Тюильрийский сад. Первые дома появились на Елисейских полях, когда началось строительство королевского дворца в Версале. Елисейские поля напоминали тогда небольшой лес с маленькими цветущими лужками. Тут по воскресеньям гулял народ, играла музыка, плясали веселые мещанки. В период Второй империи на Елисейских полях появились элегантные особняки, залитые асфальтом тротуары, газовые фонари.

Елисейские поля — традиционное место военных парадов, проводимых здесь 14 июля (день взятия Бастилии) и 11 ноября (окончание Первой мировой войны). Сюда стекаются толпы парижан, когда наступает момент “национального ликования”. Название авеню заимствовано из греческой мифологии. Елисейские поля, или Элизиум, — “острова блаженных”, где обитают герои, получившие от богов бессмертие.

Эйфелева башнядерзновенное сооружение, вершина и торжество технической мысли XIX столетия, прославившееся во всем мире как эмблема Парижа. Вот уже больше сотни лет Эйфелева башня остается эмблемой Парижа, изящно и горделиво вознося к небу свой ажурный силуэт, известный во всем мире.

В ту пору ускорение технического прогресса повлекло за собой революционные изменения в архитектуре и строительстве. В различных странах мира возникают проекты грандиозных сооружений высотой в несколько сот метров. Многие из этих начинаний терпят крах, само осуществление подобных проектов ставится под сомнение. Но во Франции инженер Гюстав Эйфель твердо верил в их скорое торжество. В конце 1884 года он и возглавляемая им компания разрабатывают проект строительства башни высотой около 300 метров. Всего было подано более ста проектов, но в конце концов лучшей была признана конструкция Эйфеля.

Вместе с антенной высота башни составляет 320,75 метра, она весит 8600 тонн. 12 000 деталей для башни изготовлялись по точнейшим чертежам. Самая высокая по тем временам башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно короткий срок. 16 опор, на которых держится башня, были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы.
 
“Париж — это праздник, который всегда с тобой” — эта фраза Хемингуэя стала крылатой и облетела весь мир.
 
Использовались материалы www.francetour.ru , www.infrance.ru/paris , www.russie.net/paris, www.toptravel.ru/versal .
 
 
  1. Французский — язык любви
 
Как гласит народная мудрость: “Английский язык — для бизнеса, немецкий — для войны, французский — для любви”. Французский — язык любви, на котором писали Лафонтен и Бальзак, пели Пиаф и Дассен.
 
В XVIII и XIX веках французский считался международным языком дипломатии. В XIX веке многие российские дворяне говорили на французском языке лучше, чем на родном. И хотя в XX веке язык Мольера отступил перед языком Шекспира, тем не менее, его позиция в мире остается парадоксальной: с одной стороны, французский занимает лишь второе место в мире, но единственный, наряду с англо-американским, обладает “планетарной географией”: им пользуются на всех пяти континентах земного шара.

Во второй половине XX в. французский язык стал одним из 12 наиболее распространенных в мире. Особое место французский занимает в мировом образовании. Он является одним из официальных языков ООН и 30-ти ее специализированных учреждений по вопросам образования, науки и культуры. Этим языком пользуются на международных научных съездах и симпозиумах по психологии, языкознанию, философии, праву, медицине. А также — в деловых кругах Европы, Канады, Африки.

Отправляя письмо в любую страну, вы можете написать адрес не на местном языке, а по-французски. Международные соглашения, продолжая традиции XIX века, обязывают почту говорить по-французски. Никакие законы не предусматривают употребления французского языка в кулинарии, но все лучшие рестораны мира печатают меню по-французски, причем, обычно, без перевода.
 
Кроме того, красота и изящество французского делает его языком просто культурных людей.Ведь этот язык — очаровательный, мелодичный, таинственный и трепетный.С чем у вас ассоциируется французский язык? Легкий флер духов, нежный шепот, легкое картавое воркованье…

Признание в любви на французском звучит как легкий выдох. Многие хотели бы услышать и прочувствовать его, и прошептать в ответ: “Je t'aime”. Представительницы слабого пола не равнодушны к мужским признаниям именно на французском языке и просто замирают, когда слышат французскую речь именно в мужском исполнении.

Термин “французский поцелуй” пришел в русский язык как элемент французской культуры. Во Франции этот поцелуй называется “поцелуем душ”. Французский поцелуй —это волшебство, это поцелуй, во время которого соединяются души влюбленных. Это самый популярный поцелуй во всем мире.
 
 
 
  1. Из спальни — в литературный салон!
 
Первые по времени салоны появились во Франции, в эпоху Людовика XIII (начало XVII века). Знатная итальянка Джулия Савели вышла замуж за господина де Вивон и решила перестроить дом по классическому образцу. Вместе с симметрично расположившимися окнами и комнатами, следовавшими друг за другом торжественной анфиладой, пришел и новый уклад. Хозяйка, красивая и образованная дама, принимала гостей по французскому обычаю, утром лежа в постели. Ее навещали знакомые аристократы, художники, ученые и поэты. За веселой и умной беседой время летело для всех незаметно: дама причесывалась и чистила перышки, а ее гости обменивались новостями и сплетнями, читали стихи и играли в любовь.
 
Впрочем, нередко играли и в политику, и очень по-крупному: салон Жюли де Вивон, а потом и салон ее дочери маркизы Катрин де Рамбулье был оппозиционным по отношению ко Двору. Этот салон был  сборным пунктом всех хорошо воспитанных, остроумных людей. Его душою была хозяйка, маркиза Рамбулье; в ее отеле собирались Корнель, Ротру, Скюдери, Малерб и др.; этот салон оказал благотворное влияние на развитие французской литературы.
 
К началу XVII в. относится также салон госпожи Поле, пользовавшийся в Париже большой известностью и посещавшийся королем Генрихом IV. Из великосветских салонов того века блистал еще салон госпожи Бурдоне, в Пале-Рояле. К салонам, в которые был открыт доступ и буржуазии, относится салон мадмуазель де Скюдери, у которой собирались Шапелен, Саразен, г-жи де Севинье, Скаррон, читались стихи и другие литературные произведения, обсуждались события дня и т. п. Размножившиеся при Людовике XIV салоны, большая часть которых отличалась вычурным тоном, жеманством и пустозвонством, осмеяны Мольером в комедии “Precieuses ridicules”.

Итак, на два века вперед были установлены правила салонной жизни. Салон (“гостиная” по-французски) был неким кружком вокруг блестящей дамы, который объединял ее друзей из разных слоев общества. Кружки эти всегда создавались по интересам: одних увлекала религия, других — политика, третьих – литература, искусство и музыка. Салоны заводили знатные дамы, богатые буржуазки, модные куртизанки.

Большей частью салоны были прибежищем оппозиции: здесь царствовал не король, а прекрасная или хотя бы довольно умная и любезная дама, перед чарами которой были равны и пэр, и нищий художник. Идеологи Великой французской революции черпали вдохновение в таких вот салонах.
 
Конечно, присутствие дамы накидывало узду и на умы, и на языки. Вот почему в салоне все было немножко, как в домике куклы Барби. И уже при Гегеле (начало XIX века) это вылилось в откровенное жеманство, о чем великий немецкий философ отзывался с сарказмом. Имея в виду роль салонов во французской культуре, Пушкин говаривал, что французская поэзия родилась в прихожей и дальше гостиной она не пошла.
 
 
Использовались материалы: www.library.ru , www.infolio.asf.ru .
 
 
  1. Родина моды
 
Париж — самая элегантная столица мира.

Имена Шанель (Chanel), Диор (Dior), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма — эпохой возникновения Высокой моды (Haute Couture), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд.

В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль. Твид — ткань одежды шотландских помещиков — становится материалом для костюма “в стиле Шанель” актуального и в наши дни. Коко не только делает свитер непременной составляющей гардероба модной леди, но и предлагает носить к нему роскошные драгоценности.

Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки. Поворотные исторические события, безусловно, оказывают влияние на моду. Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу, после того как она попыталась пройтись в таком виде вдоль Сены. А во время Второй мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу.

Война окончилась, и общество ожидал новый взрыв моды. 1946-й  — появление первых купальников-бикини. В 1947 г. Кристиан Диор создал новый стиль. В книге “Я дамский портной” он писал: “Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды. Трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечка цветка, юбки”. Уже в 1948 г. “новый стиль” Диора приняла не только вся Европа, но и Америка.

В 50-е годы наряду с первой линией, предназначенной исключительно для молодежи, Диор создает несколько линий стилизации одежды. Само собой разумеется, что мода 50-х годов создавалась не одним Диором. 50-е — время высшего расцвета и славы парижского “от кутюр”. Один из процветавших в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальный стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х. В 1957 г. ушел из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор. В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. В 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent.

60–70–80–90-е — каждое десятилетие предлагало новые дизайнерские находки, неоднократно менялся стиль (от неоромантического, до минималистского), расширялась география: на сцену вступили итальянцы (Gucci, Valentino, Versace) и японцы (Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке).

По материалам: www.francetour.ru .
 
 
  1. Эпохальные духи
 
По-настоящему хорошие духи те, которые совпадают со временем, с его душой и настроением. Если это совпадение удалось — духи состоялись, и именно их затем будут называть классическими, а значит, вневременными.
 
Французские духи 40–50-х годов (от Роша, Бальмен, Нина Риччи, Диор) отличались очень ярким, своеобразным характером. В 60–70 гг. идеалами были тонкость, легкость и классическая сбалансированность. Доминирует цветочный элемент (от Ив Сен-Лоран, Ги Ларош, Пако Рабанн, Ланком, Шанель Роша, Живанши). В 80-х годах зародился новый стиль — духи прохладно-цветочной гаммы (от Шанель, Живанши, Клод Монтана, Пьер Карден).

Согласно французской традиции, духи должны “оживать” на коже и лишь постепенно раскрывать свой характер. Такой эстетике свойственна поэтизация тайны, столь изысканно выраженная в рекламе духов Catherine Deneuve: “Поведать — но необязательно все и необязательно каждому”.

Хорошие французские духи — как картина, написанная тонкими мазками: здесь множество почти неуловимых переходов, нюансов. Ее надо долго и пристально рассматривать вблизи, чтобы оценить во всех деталях.

Хорошие духи соединяют в себе два существенных качества, вообще-то друг с другом почти несовместимых: характер и утонченность. Характер— это, прежде всего, узнаваемость. Достигается он тем, что в ароматической гамме ясно выделяется определенная тема, основной аккорд. А вот утонченность — это значит, что заявленная тема решается не обнаженно, а выступает в обрамлении контрастных нот и оттенков.

Если в духах недостает характера— значит, они расплывчаты, их трудно воспринимать и узнавать. Если недостает утонченности— значит, духи будут восприниматься как “простецкие”, грубые и даже вульгарные.

Хорошие духи долго сохраняют свой аромат на коже, легко распространяются в пространстве, однако их стойкость не должна утомлять, а летучесть не должна превращаться в навязчивость.

Замечательные духи обратят на себя внимание даже при мимолетном проходе через зал, их заметят ваш визави в ресторане и коллеги на службе, но на близкой дистанции они не покажутся назойливыми. Они не слишком интенсивны сразу после нанесения на кожу и не совсем выветрились спустя несколько часов. И все это почти вне зависимости от того, много или мало вы их израсходовали.

Использовались материалы: www.users, ptelecom.net.ua , , www.lambre.by.
 
 
  1. Национальные особенности французов
Французы — старейшая и самобытнейшая нация в Европе, с богатой историей и культурным наследием. Французы скорее галантны, чем вежливы, скептичны и расчетливы, хитры и находчивы. В то же время они восторженны, доверчивы и великодушны. Французы — народ сдержанный, они разумны и никогда не скажут вам правды в лицо, хотя французы недолюбливают все другие нации: англичан считают заносчивыми и скучными, американцев — жадноватыми и лицемерными, русских — невоспитанными.

Не отличаются точностью и не всегда пунктуальны. На приемах следуют правилу: чем выше статус гостя, тем позже он приходит. Быть приглашенным на ужин своим деловым партнером считается во Франции исключительной честью.

Французы не любят с ходу затрагивать главный вопрос, это особенно важно учитывать при ведении деловых переговоров. Только после разговоров на нейтральную тему, можно переходить к главному, иначе это посчитают дурным тоном. Французы очень чувствительны к ошибкам во французском языке. Разговор начинают быстро и непринужденно, к тому же скорость речи французов одна из самых быстрых в мире.
 
Большое влияние на французский стиль делового общения оказывает система образования, ориентированная на воспитание независимых и критически настроенных граждан. В деловой жизни существенную роль играют личные связи и знакомства. Новых партнеров стремятся найти через посредников, связанных дружескими, семейными или финансовыми отношениями. Французы искусно, даже с изяществом, отстаивают тот или иной принцип и свою позицию, при этом достаточно жестко ведут переговоры и, как правило, не имеют запасной позиции.
 
Большинство французов не любят английскую речь, французу приятнее слышать корявый французский, чем великолепный английский язык. По телефону не принято тревожить человека позже 21.00, для проведения делового разговора лучше звонить в офис.
 
Французы говорят о себе: “Мы не пьем вино. Мы его едим!” Пожалуй, это правда. Занятно наблюдать за этим процессом. Широкие бокалы на тонких длинных ножках наполняют меньше, чем на четверть. Поднимают, смотрят на свет. Слегка качнут бокал, опять смотрят, как стекает по стеклу . Медленно нюхают... Подносят к губам, чуть пробуют — набирают, держат во рту, потом, словно полощут зубы, — выдыхают через нос, прислушиваясь к “букету”. Затем глотают и цокают языком — “Сэ бон!”

Французы относятся к кулинарии как к искусству. Во всем мире говорят о французской кухне, как о разнообразной и изысканной. К тому же, почти каждый регион Франции, каждый город, каждый ресторан обладает своим собственным неповторимым набором блюд.

По материалам: www.utis.com.ua , www.francija.ru.
 
 
  1. Печать страницы

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net