“Пять препятствий”: art decoded

“Пять препятствий” (5 obstructions / De Fem benspænd), 2003Режиссеры: Ларс фон Триер (Lars von Trier), Йорген Лет (Jørgen Leth).Сценарий: Йорген Лет (Jørgen Leth), Ларс фон Триер (Lars

“Пять препятствий” (5 obstructions / De Fem benspænd), 2003
Режиссеры: Ларс фон Триер (Lars von Trier), Йорген Лет (Jørgen Leth).
Сценарий: Йорген Лет (Jørgen Leth), Ларс фон Триер (Lars von Trier) (в том числе идея), Софи Дестен (Sophie Destin), Асгер Лет (Asger Leth) (по мотивам документального фильма Йоргена Лета “Совершенный человек”).
В ролях: Клаус Ниссен (Claus Nissen), Майкен Альгрен Нильсен (Majken Algren Nielsen), Йорген Лет (Jørgen Leth), Ларс фон Триер (Lars von Trier), Даниэль Эрнандес Родригес (Daniel Hernandez Rodriguez), Жаклин Ареналь (Jacqueline Arenal), Вивиан Роса (Vivian Rosa), Александра Вандерноот (Alexandra Vandernoot), Патрик Бошо (Patrick Bauchau).
Чтобы написать о нем, нужно уподобиться самому фон Триеру, разбирающему фильм 1968 года Йоргена Лета “Совершенный человек” на художественные элементы и создающему вместе с Летом новый фильм одновременно в двух (или больше?) измерениях: художественном (собственно новый, переосмысленный “Совершенный человек”) и псевдо-реальном (два режиссера, играющих в создание римейка фильма-оригинала). Но фон Триер бесподобен, так что эта идея останется нереализованной.
Можно было бы выразить восхищение созидающей энергией двух режиссеров… А кто-то сомневался, что “Пять препятствий” — шедевр?
ОК, попробуем понять, что же делают два художника. Режиссеры играют с позицией автора по отношению к произведению, стирая грань между автором и его героем, автором и действительностью, автором и зрителем. Участники творческого процесса меняются местами, как фигуры в шахматной партии. Декодирование кинофильма как предмета искусства превращается в процесс познания и самопознания “я-искусство”, “я-другой”, “я-действительность”. Но чтобы проанализировать эту хитроумную игру, нужно посмотреть фильм не менее двадцати раз (сам фон Триер смотрел “Совершенного человека” столько же!).
…А есть ли смысл рассказывать о таком фильме? Он настолько многогранен, что лучше, чем молча, о нем не выскажешься. Да и необходимо ли убеждать кого-либо в необходимости смотреть это кино?
Итак, идеальный вербально выраженный отзыв:
Совершенные художники Ларс фон Триер и Йорген Лет в документальном фильме Ларса фон Триера и Йоргена Лета “5 препятствий”.
 
Анна Петухова
Потрясающее кино традиционно показали в кинотеатре “Жовтень”
 
Сугубо личный постскриптум:
“Пять препятствий” оказались сверхсильным противоядием вирусу, медленно превращавшего автора вышеизложенного отзыва в зомби “Страны мертвецов”.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Поделись в социальных сетях

Теги

Читай также


Новости партнёров


Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Новости tochka.net

Новости партнёров

Loading...

Еще на tochka.net