“Сакура: война миров” (SakuraWars), 2002

Включив аниме “Сакура: Война миров”, уже после первых десяти минут просмотра невольно восклицаешь: “Ох, как же все накручено, а зачем?” Впрочем, смиряешься с изобилием деталей и надуманными

13 декабря 2005, 17:23
Включив аниме “Сакура: Война миров”, уже после первых десяти минут просмотра невольно восклицаешь: “Ох, как же все накручено, а зачем?” Впрочем, смиряешься с изобилием деталей и надуманными поворотами сюжета, когда понимаешь, что перед нами фильм в стиле паропанк. В отличие от киберпанка, паропанк требует от режиссера и сценариста продемонстрировать всю свою технологическую выдумку в антураже прошлого.
Итак, на дворе 1926 год, главные героини — девчонки, на первый взгляд, актрисы театра. Но в блаженном неведении о настоящей их миссии зритель пребывает недолго. Как только появляется великолепная блондинка, американка Рейчил, на нас сыпятся выражения вроде “защита города”, “отряд цветов армии императорского трона”, “ангелы смерти”.
А дело вот в чем. Токио в 1926 году, оказывается, стал супермегаразвитым мегаполисом, это свободная территория, куда может приехать любой желающий из любой точки мира. Естественно, такая открытость привлекает и злые силы, которые в “Сакуре” именуются ангелами смерти — это некие черные ящеры, будто вылезшие из фильма “Парк Юрского периода”, летающие над высотками прекрасного города Токио.
Поэтому для защиты столицы были сформированы специальные отряды, отряд цветов — один из них. Интересно, что пограничную службу несут в основном женщины. Они садятся в свои машины, которые превращают их в непобедимых роботов, и отправляются на службу в горячие точки.
И несут они свою службу исправно, и жители и правительство — все довольны, только вот один из влиятельных людей Токио, непатриотичный плохиш, решил ввести нововведение — избавиться от команды преданных стране цветов и заменить их совершенными машинами. Но, конечно, наши девчонки так просто не сдаются, они проводят собственное расследование и выясняют, что в этих новых машинах сидят самые что ни на есть ангелы смерти, которые кстати, тоже являются механизмами и управляются мелодией. Их, как крыс в “Крысолове”, можно вести куда угодно, наиграв им некую песенку. Армия цветов выбирает победную мелодию.
“Непатриотичный плохиш” — это не ирония; любовь к Японии, без преувеличения, — основная идея фильма. “Пока жители города улыбаются, нас не одолеть, никогда”, “Ты — японец, ты должен гордиться своей страной”.
Рассматривая основных персонажей аниме в аллегорическом контексте, причем, я берусь утверждать, что это не вольность рецензента, а установка создателей фильма, возникает вопрос, а кто же такие эти черные ящеры — ангелы смерти? Скорее всего, это воплощение неких человеческих пороков. Но не подлежит сомнению, что блондинка Рейчил — это Америка.
Заключительная сцена фильма — наш отряд цветов вновь выступает в театре, представляя зрителю вроде бы простенькую романтическую постановку о том, как влюбленный юноша, чтобы соединиться со своей возлюбленной, выкупает ее у ее отца.
Юношу играет американка, а невесту — японская девушка из отряда цветов “Сакура”. Но как только девица оказалась в руках жениха, он, то есть Рейчил, заявляет: дескать, теперь ты — моя и я тебя убью. Девушка же восклицает: “Тобою движет ненависть, но я тебя прощаю”. Не заметит в этой заключительной сцене аллюзий на Хиросиму и Нагасаки только слепой. А вот насколько повышает художественную ценность аниме подобные идеологические навороты? Лично я склонна видеть в этих режиссерских ходах эстетическую неряшливость. Такое впечатление, что нам хотели показать и красивый мультик, и прочитать листовку-прокламацию о патриотизме и взаимоотношениях Востока и Запада, и сделали это весьма неэлегантно.
Ксения Владимирова

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация