Не зря, ой не зря Голливуд называют «фабрикой». Кинопроизводство, удобно расположившееся на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе, в лучших традициях какой-нибудь фабрики имени Ильича штампует однообразные товары известного качества. А уж если продукция неожиданно получила спрос у публики, злобные голливудские «акулы» (не зря, ой не зря их так называют) набрасываются на несчастный сюжет (идею, концепцию) и начинают штамповать сиквелы и римейки, доводя оригинал до абсурда.
Схожая судьба постигла сагу о девочке, которая влюбилась в вампира. Несмотря на то, что первый фильм получился таким же скучным, как и бессмысленным, книги Стэфани Майер разлетаются по США бешеными тиражами. Их целевая аудитория – прямо скажем, не шибко умные американские школьники – идут на экранизацию произведения буквально косяками. А значит, штамповочный цех на Голливудских холмах продолжает работать на полную мощность.
Режиссеру Крису Вайцу, некогда порадовавшему нас первым «Американским пирогом», как-то фатально не везет с книгами. Его предыдущая экранизация – сама по себе не особо интеллектуальная богоискательская белиберда «Золотой компас», с треском провалилась в прокате (из-за чего режиссер, как истинный самурай, решил покинуть кинематограф), а теперь вот и «Новолуние» подоспело. Нет, уж этот-то, с позволения сказать, «фильм», явно себя окупит… Да только качество его еще ниже, чем у последней работы режиссера.
Итак, влюбленная в покойника (ведь вампиры - это все-таки трупы) девочка Белла празднует свой восемнадцатый день рождения. В связи с этим ей снятся сны о том, как ее молодой и красивый Эдвард все так же молод и красив, а сама она превратилась в наслаждающуюся маразмом бабулю. Мысль о приближении пенсии невыносима для Беллы, и она просит своего бойфренда быть мужчиной, и наконец-то ее укусить, чтобы она превратилась в вампира и жила с Эдвардом долго и счастливо. В свою очередь Эдвард, которому, судя по всему, очень нравится чувствовать себя страдальцем, мямлит перед барышней нечто невнятное и сваливает в неизвестном направлении вместе с семейкой. Просидев примерно полгода у окна, Белла вспоминает, что у нее есть мотоцикл, и, взяв его подмышку, отправляется в глухой лес, где в резервации живет ее друг-автомеханик, который оказывается оборотнем. Все.
Нет, правда, все. На этом сюжет фильма заканчивается. Оставшиеся два часа Белле снятся тупые сны. Она с неменяющимся выражением лица и приоткрытым ртом слоняется по лесу, где табунами бегают мальчики с голым торсом. Она ловит глюки в виде полупрозрачного Эдварда, который, периодически появляясь в воздухе, по поводу и без оного изрекает нечто, вроде: «Не делай глупостей». А еще она разговаривает с папой, который, наверное, к фильму пятому окажется призраком – так быстро и четко он реагирует на малейший крик своей дочери, появляясь перед ней из ниоткуда, причем полностью одетым, свежевыбритым и готовым к активным действиям.
Бессмысленность фильма не разбавляют даже целых две action-сцены, в одной из которых на Беллу прыгает оборотень, а во второй семейству Калленов в итальянской часовне устраивают погром. Нет, сцены сняты красиво, но только ради этих коротких моментов смотреть длинный и скучный фильм – увольте.
От тоскливости и бессмысленности действа, происходящего на экране, зритель доедает поп-корн и начинает развлекаться, отыскивая нелогичности в сюжете. Например, почему все встречающиеся Белле парни принадлежат ко всякой нечисти? Это такое проявление феминизма у Стэфани Майер? Или почему у совершеннолетних молодых людей, которые явно симпатизируют друг другу, нет и намека на интимные отношения? Почему 109-летний вампир Эдвард Каллен ведет себя как 14-летний идиот и убегает от девушки, промямлив что-то невнятное? Почему вампиры вражеского Калленам клана, Вултури, ведут себя ничуть не лучше – вся их злобность заключается в том, что они сидят в красиво обставленном логове, совещаются, и, стоит полагать, думают обо всех всякие гадости? И почему вся нечисть в фильме такая невыносимо правильная? Почему никто даже не пытается обратить Беллу, которая явно не прочь поучаствовать во всех этих разборках? Ответа на все эти вопросы, разумеется, нет – да и чего можно ожидать от американской домохозяйки, которая от скуки написала «Сумеречную сагу»?
Вывод прост – не смотрите. Не тратьте свое время и деньги, не портите себе настроение от просмотра бессмысленного фильма. «Новолуние» не стоит даже того, чтобы его выкачивать из интернета – на наш взгляд это говорит о многом.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии