
Известный исполнитель Kishe не понаслышке знает, что и почем в шоу-бизнесе, ведь он работает без продюсера и за все платит сам.
- Сколько молодому артисту нужно денег, чтобы стать звездой?
- Мне трудно называть конкретные цифры. Здесь все зависит от того, по какой схеме работает артист. Например, кто-то сам пишет тексты и музыку, сам делает аранжировки и своими силами снимает клипы. Такой артист тратит деньги только на какие-то технические моменты. Кто-то же, наоборот, покупает тексты, аранжировки и клипы. Естественно, во втором случае сумма намного больше.
- Но все-таки хочется конкретных цифр.
- Ну, смотрите. Песню записать стоит от $1 тыс. до $5 тыс. Клип снять - от 5 тысяч и до 50. Хотя сейчас развитие цифровых технологий ведет к снижению себестоимости клипов. И уже можно попробовать вложиться даже в $3 тыс. Но самое главное, что одна песня и один клип ничего не решают. Даже если это будет суперхит. Я на своем опыте убедился, что «выстрелить» легче, чем потом продержаться. Поэтому можете сами прикинуть сумму, которая нужна артисту, чтобы завоевать популярность.
- Снял начинающий артист клип тысяч за пять и записал песню за две. И что он потом будет делать?
- А фиг его знает! Можете даже не вырезать эту фразу из интервью. Я пять лет носил, предлагал свои песни, пытался пробить эту стену. Большинство слушателей считает, что Кише какой-то мажор, который появился откуда ни возьмись. Ничего подобного. Пять-семь лет я положил, чтобы добиться того, что имею сейчас. При этом я прекрасно осознаю, что это даже не второй класс, и мне еще работать и работать. Поэтому любой начинающий певец, прежде чем вкладывать деньги в продакшн, должен ответить на один простой вопрос: «А зачем мне это надо?».
- Часто ли вам приходилось платить за ротацию песен или клипов?
- Никогда. Даже сейчас я пытаюсь пробиться на российские каналы без денег. И вспоминаю себя пять-шесть лет назад, когда носил свои треки на украинские радиостанции, а мне отвечали: «Не формат». Приносил клипы на каналы - отвечали то же самое. Вот теперь в Москве у меня похожая ситуация. Но там ситуация намного жестче, просто так на этот рынок не пустят.
- Почему жестче?
- Там это все чистый бизнес. Конечно, у нас тоже, но не так явно. Поэтому, скажем, чтобы попасть на ведущие российские телеканалы, нужны или хорошие контакты или деньги. В Москве, если я прихожу на какую-то встречу, сразу говорю: «Я готов отдавать 50%». При этом нужно понимать, что я не просто исполнитель, который просит взять его в раскрутку и потом отдает часть от прибыли. Я артист со своим багажом клипов, песен, в которого не нужно, по сути, вкладывать большие средства.
- Сколько стоит попасть в прайм на российских телеканалах?
- Вы знаете, я не могу оперировать какими-то суммами. Поскольку, когда я слышу слово «деньги», то сразу включаю фильтр. Если бы у меня были нефтяные вышки, может быть, я бы пошел другим путем.
- Но ведь все равно вы слышали какие-то цифры?
- Могу сказать, что за годичную ротацию нужно заплатить около €100 тыс. Поскольку телеканалам не выгодно брать вас на неделю или месяц, то они сразу оговаривают более длительные сроки ротации.
- Вы платить не собираетесь?
- У меня другой подход. Если моя музыка конкурентоспособна, то почему бы не подписать контракт с телеканалом, по условиям которого я отдаю 50% своей прибыли в случае, если у меня будет больше 2 концертов в месяц в России. Я предлагаю такую систему. Понятно, что многие могут покрутить пальцем у виска, но я все равно пробую.
- Ани Лорак, Светлана Лобода тоже с боями пробиваются на российский рынок?
- У Ани Лорак совсем другая ситуация, поскольку ее поддерживает третья сила. Ни для кого не секрет, что у нее хорошие отношения с Филиппом Киркоровым. И очевидно, что этот человек вкладывает свой масс-медийный ресурс и бренд для того, чтобы вытащить ее на высокий уровень в России. Для этого он задействовал и свою команду, и свои контакты. Дальше он, конечно, собирается зарабатывать деньги с ее концертов, продакшна. Эта схема приемлема.
- А что касается Светланы Лободы?
- Свете Лободе будет сложнее, на мой взгляд. Несмотря на то, что она засветилась на «Евровидении», у нее нет такой поддержки в Москве. Поэтому будет не просто зацепиться.
- Недавно в Киев приезжал Сергей Жуков, известный российский продюсер и певец. Вы не пытались предложить ему сотрудничество?
- Ему предлагали поработать с моим проектом, но он отказался.
- Может быть, условия были неинтересные?
- Я так не считаю. Жукову сказали, что есть такой талантливый парень, у которого есть свой продакшн (песни, клипы), но его только нужно правильно представить. За это мы бы отдавали 50% с прибыли от всех концертов в России. Но он в меня не поверил.
- С кем еще из продюсеров пытались работать?
- Пять лет назад в меня не поверили Никитин, Фалеса, Климов. Ни один из известных продюсеров не захотел со мной работать. Но, как видите, я не стою на месте. И Москва – это следующий этап.
- Руки не опускаются?
- Нет. Иногда мне тяжело, конечно. Тяжело тянуть все это одному. Но я понимаю, что если я не, кто другой?
- Сколько сейчас зарабатывает певец Kishe?
- Я работаю в ноль. То есть мой проект не приносит мне никакого дохода. Я зарабатываю ровно столько, сколько трачу на записи песен, клипов. Но при этом я стремлюсь быть коммерческим продуктом и этого не скрываю.
Также читайте интервью с Натальей Могилевской: Я не хочу быть бизнес-леди.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии