Harley Davidson

История марки Harley Davidson, неотъемлемого штриха в портрете Американской легенды, начиналась в сакраментальном 1903 году. В то время как братья Райт осуществили первый в истории человечества

18 октября 2005, 16:32

История марки Harley Davidson, неотъемлемого штриха в портрете Американской легенды, начиналась в сакраментальном 1903 году. В то время как братья Райт осуществили первый в истории человечества пилотируемый полет, братья Уолтер и Артур Девидсон вместе со своим товарищем Уильямом Харли собрали свой первый мотоцикл. Первой ласточкой в модельном ряду тогда ещё далеко не культовой серии было то, что на жаргоне современных отечественных мотолюбителей называется “Дырчик” — велосипед, оснащенный одноцилиндровым двигателем. Кручением педалей набиралась скорость, необходимая для зажигания, — и далее включался двигатель. Сей “пилотный” экземпляр развивал скорость аж 8 км/ч, что сопоставимо со скоростью быстрой ходьбы среднестатистического человека.

Воодушевленные даже таким минимальным успехом, молодые энтузиасты продолжили свои технические искания и к концу года выпустили ещё два мотоцикла с немного увеличенной мощностью двигателя. В 1904 году было выпущено уже 8 мотоциклов, а на сборочном сарайчике появилась табличка с от руки начертанной надписью Harley-Davidson Motor Company. Дела понемногу пошли, и в следующем году было выпущено уже 16 мотоциклов, потом 50, и так далее по нарастающей.

С самого начала мотоциклы Harley Davidson отличались как высокой надежностью, так и простотой в техобслуживании и ремонте — почти все модели первых выпусков успешно “добегали” до самой Второй мировой, то есть показали полвека верной службы. За это они приглянулись полиции, которая всё чаще стала размещать у Harley-Davidson Motor Company свои заказы. Благодаря высоким связям Уильяма Харли компании удалось наладить диалог с военными — и в результате к концу Первой мировой в армии США состояло уже около 20 тысяч мотоциклов HD. Надо заметить, что в период Второй мировой почти все производственные мощности компаний-производителей мотоциклов были принудительно выкуплены государством для нужд войны. И то, что в силу неизвестных причин HD удалось сохранить большую часть производства, обусловило то, что эта компания к концу войны стала одним из крупнейших производителей в мире.

Однако, пожалуй, самым важным периодом для становления легенды Harley Davidson стал период войны с Вьетнамом. Именно в это время зарождается совершенно новая субкультура — байкерство. Конечно, мотолюбители были задолго до этого, но байкерство, каким мы видим его сегодня, ещё не существовало. Первыми байкерами стали люди, которые, воюя, потеряли своё место в гражданском обществе. Наверное, вы не раз слышали о нашем пресловутом “Афганском синдроме” — как раз его вьетнамский собрат и ковал кадры для набирающего силу течения. Человеку, вернувшемуся с войны, и обнаружившему, что его знакомые сторонятся его, а работодатели неохотно доверяют только самую грязную работу, остается одно — держаться поближе к таким, как он сам, и подальше от тех, кто его не понимает. История умалчивает о том, кто первый, плюнув на всё и позвав за собой боевых товарищей, бросил на заднее сидение ящик пива и направил свой байк за горизонт — туда, где пышет багровый закат. Но именно в это время на хайвеях США стали появляться длинные кортежи молчаливых мотоциклистов.
 
Любое новое социальное движение формирует свою культуру — это необходимо для выделения его членов из всего общества. Естественно, у байкеров скоро стали появляться свои “знаки отличия” и предметы шика — одним из них стала байкерская татуировка. И здесь компанией Harley Davidson Motor Company был сделан один из самых удачных ходов за всю историю мирового маркетинга: байкерам предложили за хорошие деньги размещать на различных участках их могучих тел логотип компании. Стоит ли говорить, что вскоре татушкой Harley Davidson motorcycles щеголял чуть ли не каждый второй ветеран вьетнамской войны?

Таким образом “Харлей” стал неотьемлемым атрибутом и предметом культа у всякого уважающего себя байкера, почти моментально превратившись в имя нарицательное. До сих пор, видя на улице мотоцикл класса “чопер” — мы сразу же предполагаем, что это именно харлей. И в большинстве случаев оказываемся правы!

Андрей Годар

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация