Кристина Гусина — о жизни, родео и палитре...

Кристина, разрешите, прежде всего, поздравить Вас с успехом на “Сезонах моды”! В Вашем стиле всегда присутствует игра тканей, игра фактур. Как Вы находите свои ткани? — На самом деле всё происходит

18 октября 2005, 17:05

Кристина, разрешите, прежде всего, поздравить Вас с успехом на “Сезонах моды”! В Вашем стиле всегда присутствует игра тканей, игра фактур. Как Вы находите свои ткани?

— На самом деле всё происходит непредсказуемо, и нет у меня отработанной четкой схемы. Я для себя определила, что если у меня есть красивая ткань — в данном случае это белая ткань с ярким геометрическим рисунком, на которой построена вся коллекция, то к этой ткани самый первый этап — подбор компаньонов — материй, которые сочетались бы между собой и подчеркивали какой-то из цветов яркой ткани. Потом, соответственно, в зависимости от фактуры, мне нужна какая-то ткань кардинально другая. То есть, если здесь шелковая ткань с атласным блеском, то для того, чтобы контрастировать, я подобрала белый и синий деним — достаточно матовая ткань, не толстая — потому что достаточно качественная, но, тем не менее, по фактуре очень отличается, поглощает свет... И третий материал-партнер — трикотаж, трикотаж х/б. Плюс деревянные аксессуары. Еще были шифоновые блузы... Таким образом, если перечислить все фактуры, получится очень интересная мозаика. Игра фактур — это моя “фишка”, мне это нравится, я уже не могу без этого.
Вот, например, эта коллекция — если снять сабо, “панчохи” — мы их так называем — шляпы, корзинки, деревянные украшения, то останется сдержанная весенняя коллекция с четким силуэтом, идеальным кроем. Как для продажи — это хорошо. Но мне как дизайнеру важно показать эту свою “фишку”, и благодаря всем аксессуарам, обуви и образу, смешение произошло — и это мое! Для меня очень важно создать целостный образ. Даже в этот раз я себя сознательно направила в ковбойское русло, а так — коллекцию можно было направить в любое тематическое русло, у меня даже было несколько вариантов. Просто у меня были эти соломенные шляпы — под шляпу пошло, соответственно, название коллекции, из названия мы вообще выстроили целую концепцию, куда-то в психологию и в философию (“жизнь как родео, борьба за место под солнцем” — пресс-релиз). На самом деле всё началось с шляпы!
Когда я строю коллекцию, хочется, чтобы всё было объяснимо, чтобы всё гармонировало и не было каких-то необъяснимых вещей. В нашем варианте — родео — тоже не хотелось делать что-либо банальное. Банальное сделать легко. Даже была задумка вывести лошадей — хорошо, что мы этого не сделали, лошадь была у Залевского. Две лошади — “Сезоны моды” превратились бы в лошадиные коллекции . Теперь я анализирую, и укрепляюсь в мысли, что нужно первичные, банальные идеи сразу отметать. В этот раз всё произошло постепенно — я была заложницей образа, который потом вылился в концепцию.

Какие ткани Ваши любимые?

— Надо подумать... Вообще я очень непостоянна в этом смысле. Мне, конечно, очень нравится кашемир, всевозможные варианты кашемира, в сочетании с небольшим процентом синтетики — для того, чтобы они были более практичными. Я люблю шелк, но он сложен в работе и уход за ним. В принципе, люблю трикотажные вещи... В тканях мне важнее визуальное восприятие, цветовая гамма. Я вообще всё воспринимаю визуально, всё оставляет какие-то отпечатки и впечатления. Один цвет никогда не смогу назвать любимым: цветосочетание, цветоподача... Каждую коллекцию пытаюсь насытить именно по цветовой гамме — не в одном цвете, а именно так, чтобы это смотрелось “подиумно”. В жизни оно может выглядеть слишком ярко, но показ — это шоу. Кроме того, я считаю, что даже только два цвета могут насытить друг друга настолько, что будут именно подчеркивать друг друга, просто очень важно подобрать.

Да, я как раз видела у Вас на вешалке черное платье с перфорацией на замше и малиновыми манжетами... Ещё, листая Ваши альбомы, я заметила, что Вы очень любите нестандартно комбинировать разные предметы гардероба. Брюки под платье теперь уже стали классикой, а у Вас еще есть шорты поверх брюк, лосины под пиджак... Для Вас мода — это игра?

— Я работаю под девизом — всегда предлагать что-то новое! Сейчас множество коллекций, куча вещей вокруг, поэтому удивлять становится всё сложнее. Те примеры, о которых Вы говорите, очень нужны: они Вас зацепили — и это важно. Бывают такие вещи, которые ты делаешь для подиума, чтобы о них говорили. Другие вещи продаются — то есть делаются именно на продажу. Такие нюансы оставляют впечатление, это Вас тронуло, задело... Нужно как-то выделиться, мне бы хотелось что-то новое показывать и предлагать. Но при этом оно должно соответствовать модным тенденциям, быть в концепции.

То есть, Вы сначала идете от концепции?

— По-разному. Например, для осенне-зимней коллекции у меня сначала была ткань в клеточку и другая, узорная, подходящая по цвету... Строгий гленчек и абсолютно противоположная по стилю ткань, но настолько подошло – что на этом и строилась вся коллекция. В этот раз тоже — в начале лета я купила эту ткань (белую с ярким узором), у меня было время, чтобы направить ее в то или иное русло. Первая мысль — сочетать ее с джинсовой тканью, чтобы сыграть на контрасте, затем продумывались все цветосочетания, чтобы подчеркивать яркость платья и рисунка ткани...

У Вас очень хорошие, качественно сшитые мужские костюмы и брюки. При хронической нехватке мужской моды на “Сезонах моды” — не планируете ли Вы мужскую коллекцию?

— Мы всегда включаем где-то пять-семь мужских моделей в каждую коллекцию. Всё зависит непосредственно от заказчиков. У нас есть, конечно, заказчики-мужчины, но их гораздо меньше, чем женщин, и они более консервативны. Но я все равно делаю мужские вещи — я знаю, что это пойдет моему мужу и что они будут востребованы.

Когда к Вам приходит клиентка — с чего Вы начинаете?

— Мы обращаемся к ней с естественным вопросом — что именно интересует? Если человек пришел в наш салон, чтобы узнать о нас, то я рассказываю — с чего мы начинали, чем занимаемся... Если клиент пришел с каким-то конкретным пожеланием: нужно вечернее платье или пиджак, или костюм — сначала ему показывают коллекцию и предлагают что-либо по сезону. Если у человека есть кардинально свои пожелания, конечно, “желание клиента — закон”. Хочет клиент пошить классический черный костюм — мы пошьем ему такой костюм. Но при этом обязательно предложим какую-нибудь модную “фишку”! Покажем 10 вариантов нашего видения костюма — и так постепенно... Еще не было человека, который не поддался бы на наше влияние . Разные люди бывают, у всех разное восприятие мира — и я, в общем-то, очень осторожно к этому подхожу, всегда выслушиваю человека. Бывает так — говорят: “У меня строгий стиль, я офисный работник, мне ничего лишнего нельзя...”, а я спрашиваю: “Ну хоть розочку можно сюда поместить? Она же будет съемной!”  Кстати, клиенты любят именно съемные детали, трансформирующиеся модели, перевоплощения. И мы предлагаем множество вариантов. Людям нравится, когда за счет какой-то броши, ленты или пуговицы создается совсем другой образ.

Обувь Вы заказываете к показам?

— Да. Сначала мы брали в магазине в аренду — если нужны обычные шпильки, зачем что-то изобретать... А к последним двум коллекциям заказываем, потому что она очень важна для целостного образа. Я и себе заказываю, кстати, эти сабо очень удобные (Кристина как раз пришла в сабо. — Ред.).

У Вас тут очень интересные сумочки, аксессуары, шарфики...

— Так как я человек творческий, то во всём, даже в модели мобильного телефона — Вы видели, Samsung, я как-то себя выражаю. Мне интересно всё, к чему можно применить фантазию. Ремонт в ателье тоже превратился для меня в дизайнерский проект. И сумки, и аксессуары, и брошки, и детские всякие комплектики — одеялки... всё это мне нравится делать.

Следующие “Сезоны моды” уже будут “осень-зима”, молодежь сейчас очень много времени проводит на улице — концерты, гуляния, и поэтому верхняя одежда тоже приобретает статус “выходной”. Я увидела у Вас очень интересные пальто, “дутые” варианты... Какие стили верхней одежды Вам больше нравятся?

— Для молодежи или вообще?

Вообще — какие стили, какие ткани для верхней одежды Вам нравятся?

— Приятно работать с фактурными тканями — с кашемиром, шерстью, и чем лучше качество ткани, тем легче она в обработке. Прежде всего, пожелания клиента. Например, я сама всегда за рулем, поэтому мне не нужна слишком теплая одежда. Единственное, с чем мы работаем редко, — это кожа и мех. Но тем не менее, везде, где можно проявить свою “фишку” — смешение фактур — мы используем кожаные и меховые вставки.

Вы сами разрабатываете крой для своих моделей?

— Нет, у меня уже есть конструктор, с которым мы вместе садимся и обсуждаем каждый мой эскиз, продумываем, как это лучше сделать.

То есть, технологически оно всё выверено?..

— Да, мы заранее продумываем все технологические детали, потому что это потом избавляет от затраты времени. На этот раз мы вообще всю коллекцию за две недели делали — поскольку каждая вещь была продумана и упрощена максимально, затраты времени и материала были минимальными.

Вы не пробовали поставить свои модели на массовое производство?

— Сейчас в шоу-руме представлена наша коллекция осенне-зимнего сезона, там есть размерная таблица. Мы отшили 4 размера, вещи продаются: пальто, брюки, кофты, пиджаки — мы показали, что мы можем. Конечно, это не в сотнях, а в десятках... Но нам это интересно и в дальнейшем будем выходить на более широкую размерную таблицу. Я хочу, чтобы это продавалось, чтобы это носили люди, а не один человек. Каждую вещь можно надеть и пойти.

Вы учились живописи или это просто чувство цвета?

— Нет. Всё было очень постепенно. Всё началось с поисков себя, потом я какое-то время была жертвой моды — я одевалась в бутиках, но потом мне надоело быть как все, потому что там, где я вращалась, народ тоже одевался в тех же бутиках. Именно поэтому я стала продумывать какие-то образы, которые тяжело было бы повторить. Поэтому постепенно я стала шить вещи. Знакомые заметили и стали просить сшить им тоже. Благодаря поддержке знакомых я почувствовала, что то, что я делаю, нужно, что это нравится. Первую свою коллекцию я тоже делала для своих друзей... после этой коллекции мне позвонили “Сезоны моды” и предложили попробовать свои силы. Я подала свои эскизы — через неделю мне перезвонили и сказали, то вы можете принимать участие...

Я вообще по натуре реалист. Сразу производство, сразу рекламную кампанию — всё это не нужно, у меня всё постепенно. Так как вкладываю свои средства — это большая ответственность. Главный принцип для меня: мое дело ни в коем случае не должно идти в ущерб семье, скорее, наоборот — поддерживать. Ступенечка за ступенечкой, клиент за клиентом, я собирала кредит, и вот в декабре будет уже год, как существует наше ателье. А вообще мы работаем уже 4 года. Сейчас всё довольно сложно, мы “висим” между Самарой и Киевом (у мужа сейчас в Самаре работа), но в итоге всё получается. У меня очень хорошая команда, поэтому справляются даже без меня.

Тяжело ли быть женой известного человека? (Андрей Гусин, муж Кристины, — известный футболист. — Ред.)

— Нет, Андрей обычный муж, обычный отец, обычный семьянин. Да, он авторитет — но это нормально, мужчина в семье должен быть авторитетом. Когда мы начинали, мы были достаточно молоды — мы были никем. Постепенно мы оба росли и добивались ведущих позиций будучи вместе. Поэтому всё, что мы сделали, — это наши общие достижения, и ничего сложного в этом нет.

А кто Вы по знаку зодиака?

— Я Водолей. Андрей — Стрелец
. Кстати, я родилась 14 февраля... раньше это не был праздник, а теперь!..

Кто Вам нравится из дизайнеров?

— Мне очень нравится Прада (Prada), последние ее коллекции... Когда я Праду увидела в стразах, в камнях, я поняла — вот она, Мода! Что она делает с топ-дизайнерами! Даже если Прада с ее строгим минимализмом...  Есть еще много малоизвестных модельеров, которые делают только платья, но настолько красивые! Еще мне нравится Burberry Prorsum — интересная марка и очень интересные последние коллекции. Нравится очень Луи Виттон (Louis Vuitton). Готье (Gaultier), особенно его украинская коллекция — это очень интересно. Гальяно (Galliano) делает прекрасные шоу, но это не значит, что в его магазине висят такие вещи. Что лишний раз доказывает, что дефиле — это только шоу, хотя очень нужное: продажи у Christian Dior постоянно растут. Я очень люблю смотреть показы дизайнеров, всё это впечатления, но в любом случае, когда сажусь за работу, не вспоминаю об увиденном, настолько увлечена своей фантазией. Да и какой смысл мне передирать, если я люблю свою работу?

Как Вы относитесь к Интернету?

— Я с ним не дружу  — но только потому, что у меня на это нет времени. На самом деле, у меня даже есть свой сайт — http://www.gusina.com , хотя там не всё еще размещено, но основная информация есть. Конечно, владение Интернетом сейчас так же важно, как уметь водить машину... Да, я умею пользоваться Интернетом, но, повторюсь, на это совершенно нет времени. Хотя, например, когда мы в Самаре, то Интернет для нас — это связь с Киевом, с друзьями, с Украиной... Дети любят играть на компьютере!

Влияете ли Вы как-то на профессиональную ориентацию своих детей?

— Старший, Андрюша, у нас футболист, папа для него авторитет, а младший — Ваня — еще ни о чем таком не думает, ему еще четыре года. Старший постоянно тренируется, у него есть цель. Я вообще считаю, что очень важно, чтобы ребенок рос с целью в жизни. Вот у Андрея была цель — и он всего добился, у меня есть цель... Я считаю, что детей нужно направлять, предлагать, но еще очень важно прислушиваться к тому, что они хотят. Достаточно много профессий и нужно найти что-то свое.

Большое спасибо за интервью!

Беседовала Наталия Дубяга

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация