Если вдруг вам придет в голову мысль закрыть глаза, отвлечься от беззастенчивой красоты и великолепия повседневности и совсем немного внимания уделить тишине, сюрпризы не заставят себя долго ждать. Первым станет то, что тишина на самом деле не существует, любое её подобие населено ранообразнейшими звуками и их производными. Вторым — то, что звуки эти живут гораздо более живой и образной жизнью, чем их выгоревшие на солнце дневные собратья. Ну, а третьим сюрпризом будет то, что этот таинственный мир уже изучен и переосмыслен музыкантами группы Coil, хотя термин этот не совсем точен.
Получил жизнь Coil в Лондоне в 1983 году, когда в голове снедаемого жаждой деятельности Джона Бэлэнса (John Balance) родилась идея создания сольного проекта.
А так как в то время Бэлэнс был участником команды Psychic TV, то изначально Coil стал её side-project’ом. Разродившись альбомом Transparent, проект погрузился в пассивное созерцание мирской суеты. Но недолго длилось его прозябание на задворках музыкальной истории. В 1984 году к нему присоединяется одиозная фигура, создатель самого Psychic TV, Питер Кристоферсон (Piter Cristopherson). Причем помимо создания упомянутого коллектива за плечами этого молодого человека участие в легендарном Throbbing Gristle, где он вовсю экспериментировал с цикличными мелодиями и различными протокомпьютерными сэмплами. Также он находил время для звукоисследований в составе Fairlight и состоял в дизайнерской группе Hypnosis, занимавшейся разработкой графики для обложек групп вроде Led Zeppelin и Pink Floyd. Так вот, с приходом этого человека и парохода в состав Coil, последнему ничего не оставалось, как стать полноценной группой. Ознаменовано это событие было выпуском сингла How To Destroy Angels, о котором стоит рассказать поподробнее. По замыслу музыкантов вторая сторона пластинки не была записана вообще, в чём можно усмотреть своеобразную оду тишине. А быть может, они хотели, чтобы слушатели внимали шипению иглы проигрывателя? Об этом истории ничего неизвестно, зато с точностью установлен тот факт, что посвящен релиз был богу Марсу, и описывался авторами как “ритуальная музыка для накопления мужской сексуальной энергии”. Ну, и как водится, был записан в основном с помощью всяких там гонгов и мечей. Впоследствии отголоски этого бряцания ещё доносились из их работ, например, их отчетливо слышно в Scatology (1984). Это, кстати, первый полноценный альбом Coil, на этот раз он был посвящен алхимическому превращению свинца в золото и издавал самые разнообразные звуки посредством абсолютно непредназначенных для этого вещей.
Следующей вехой в истории команды, на данный момент считающейся классикой dark-ambienta, стал сингл Tainted Love. Как и положено всесторонне развитым гениям, участники не ограничиваются одной сферой деятельности. Их взоры обращаются к видимой части бытия, в частности, они снимают клип на композицию Tainted Love. Ангелы смерти, автокатастрофы, эффектно разлагающиеся трупы — вот краткое описание сюжета. Нью-йоркский Музей современного искусства приобретает одну из копий. Возведя темную сторону тишины в ранг искусства, они пресыщенно взирают на плоды своих стараний с высоты недосягаемой для простых смертных. Клип запрещают.
Но это только подогревает тягу музыкантов к киноиндустрии — с 1984 по 1986 гг. они с режиссером Дереком Джарманом работают над фильмом Angelic Conversation, повествующем о крепкой мужской любви. Выпустив одноименный альбом и ещё парочку синглов, Кристоферсону и Бэлэнсу становится скучно — они принимают в состав группы Стивена Тровера, бывшего участника Fairlight. Естественно, он приволок за собой медную грохочущую перкуссию, коей славился предыдущий проект. Следы её прослеживаются на последовавшем альбоме Horse Rotorvator (1986). Также внимательное ухо найдет там высокохудожественные лирические отступления на темы секса, каннибализма и смерти. Отдельным произведение искусства выступает трек Ostia, повествующий о смерти Пазолини от рук подростка-наемника. Основной музыкальной темой этой невеселой истории выступает стрекотание кузнечиков в ацтекской пирамиде Чичен-Итцы. Да, Кристоферсон очень любил необычные сэмплы.
The Unreleased Themes For Hellraiser (1987). Как следует из названия, в фильм “Восставшие из Ада”, Клайва Баркера, эти темы так и не попали. А жаль, не знаю, кто в итоге писал для него музыку, но Coil они превзойти явно не смогли. В том же году к музыкантам присоединяется Отто Авери, звучание коллектива смещается в области, более доступные массовому пониманию. Coil начинают наступление на зарождающуюся технорэйв-сцену.
Как ни странно, проделав путь от медитативности и неподвижного великолепия своих прежних форм до последующего бронзового блеска механоидных протомашин, они не утратили своей мефистофельской сути. Во всех их, даже самых танцевальных, треках прослеживается присутствие немногословной фигуры с косой на плече.
Между тем, альбом Love's Secret Domain (1991) становится одним из наиболее культовых изданий ХХ века: посмеиваясь над всеми традициями, музыканты занимают место в пантеоне техно-богов. Вскоре возложенные лавры начинают тяготить музыкантов, они начинают прибегать к помощи множества псевдонимов. Среди них: The Eskaton, Coil vs ELpH, где ELpH — сущность Coil, призванная подчеркнуть вклад оборудования в создание музыки, Black Light District и Time Machines — история продолжается…
Вадим Грибоедов
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии (2)
Привет!
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Привет!
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Да, так мы и сделаем, если это нам придет в голову :) Здрасте! ))
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Да, так мы и сделаем, если это нам придет в голову :) Здрасте! ))
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)