Родился Эдриан Зоус (Adrian Thaws), а именно так зовут нашего героя, в некоем английском городке под названием Бристоль. Да-да, именно там, где благодаря какой-то аномалии природа так плодовита талантами, среди которых и Лиз Фрейзер из Cocteau Twins и Portishead всем составом и, собственно, Massive Attack, о которых речь пойдет несколько позже. Как и следовало ожидать, отца Трики не знал, да и мать покончила с собой, когда ему было четыре. Воспитываемый бабкой, он рос очень беспокойным мальчиком. В 15 лет он бросил школу, через пару лет решил вернуться в неё, но был снова исключен. Сделав выводы о несостоятельности ситемы школьного образования, он становится членом одной из многочисленных уличных банд. “У всех нас было оружие, и все мы хотели стать гангстерами. Если бы я не уехал оттуда, я бы не дожил до своих лет. Я был слишком мягким, бабушка меня баловала”, — вот как всё было. Несмотря на такую душевную податливость спустя некоторое время Эдриан становится главарем одной из банд, которая достигает определенных успехов в грабежах, угонах и продаже наркотиков. Но он никогда не придавал этому большого значения: “Люди, слыша мою мрачную и угрюмую музыку, считают меня каким-то настоящим злодеем. И если я признался, что немного приторговывал марихуаной и психоделиками, то это «немного» вскоре превратилось в прессе в десятки килограммов, а потом и того хуже — что я ещё и оружие продавал. Где же теперь искать правду? С тех пор как моя музыка была названа неординарной, люди решили, что у меня и жизнь такая же. А на самом-то деле я обычный человек. Обычный, как сэндвич с сыром”, — говорит он.
В 19 лет он помимо своих прежних музыкальных увлечений, среди которых Tom Waits, Nina Simone и Prince, открывает для себя хип-хоп. Тут весьма кстати оказывается знакомство с творческим объединением Wild Bunch, в стройных рядах которого можно было найти и музыкантов, и диджев, и певцов. И даже самого Нелли Хупера (Nelly Hooper) — воротилу шоу-бизнеса, среди протеже которого можно встретить не то что Goldie, а U2 и Bjork. Не долго думая, Трики начинает выступать вместе с Wild Bunch, практически сразу выделяясь своей нестандартной манерой исполнения. Нестандартность заключалась в провинциальном акценте и женских платьях, в которых солист щеголял по сцене. Столь яркого исполнителя нельзя было оставить без внимания — в 1990 году Трики приглашают в состав созданной несколькими участниками Wild Bunch группы Massive Attack. Он становится автором и исполнителем нескольких песен этой команды, услышать их можно в дебютном альбоме 1991 года Blue Lines. Но деятельному Трики этого мало — в том же году он выпускает свой первый сингл Nothing's Clear, вошедший в компиляцию The Hard Sell. В 1994-м из-за участившихся скандалов с участниками Massive Attack, которые утверждают, что Трики постоянно пропускал репетиции, он покидает группу и уезжает Лондон.
Во время одного из приездов в Бристоль он знакомится с 16-летней ученицей музыкальной школы, которая соглашается напеть несколько строк для его песни. Звали ее Мартина Топли-Берд (Martina Topley-Bird), вскоре она родила Трики дочь. Но это далеко не всё, что она сделала для Трики: во многом благодаря её инопланетному голосу записанный сингл Aftermath стал просто нереально популярным, а последующий альбом Maxinquaye побил все рекорды, заняв в UK Top 40 третье место и став образцом стиля. Восторженная пресса награждает Трики титулом “мистер трип-хоп”, что весьма его раздражает и дает путевку в жизнь новой легенде.
Вадим Грибоедов
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии