Федерико Андахази “Танцующий с тенью” (Errante en la sombra)

Если название новой книги аргентинца Федерико Андахази (Federico Andahazi) напомнило вам о фильме Ларса фон Триера (Lars von Trier) “Танцующая в темноте” – не останавливайте поток ассоциаций, он

17 января 2006, 09:40

Если название новой книги аргентинца Федерико Андахази (Federico Andahazi) напомнило вам о фильме Ларса фон Триера (Lars von Trier) “Танцующая в темноте” – не останавливайте поток ассоциаций, он правильный. Вспомните, как для наивной героини Бьорк (Bjork) весь мир в одночасье превращался в одну большую сцену мюзикла, по которой красивые люди перемещаются не иначе как при помощи танцевальных па и разговаривают только на языке рифмованных строк под необыкновенную музыку. Если бы она жила в Аргентине, то этой музыкой было бы, разумеется, танго…

“Некто, известный лаконизмом и точностью своих определений, сказал, что танго – это печаль, которую танцуют; возможно, именно так, наполнившись этой особой меланхолией, исполняя одну за другой причудливые фигуры этого танца с не совсем обычной хореографией, повинуясь рваному ритму этой воображаемой мелодии, читатель сумеет сделаться зрителем этой истории, написанной в размере «две четверти»”.

Это история про любовь, которая в данном случае совершенно верно рифмуется со словом “кровь”. История о том, как талантливый юноша по имени Хуан Молина мог бы стать величайшим тангеро (певцом – исполнителем танго) всех времен, но не стал. Потому что встретил единственную женщину, которая понимала его без слов, на языке танго, – прекрасную и печальную Ивонну. То, что Ивонна – дорогая проститутка и наркоманка, Хуана ничуть не волнует. Куда страшнее то, что она принадлежит другому, и этот другой – кумир Молины, великий певец Карлос Гардель (Carlos Gardel), реальная личность, кстати говоря. Странные узы, связавшие этих троих, будут разорваны только кровавым преступлением…

И танго, кругом танго… В минуты сильных душевных переживаний герои Андахази предпочитают не говорить, а петь и танцевать. Тогда мир вокруг преображается – танцуют портовые грузчики и проститутки, поют лживые импрессарио и продажные адвокаты, поют, выплескивая в строках танго свою мучительную тоску по несбывшейся любви, Ивонна и Хуан Молина. Только Гардель почему-то не поет. Наверное, ему уже это и не нужно – он столько всего спел в нашей реальности, что на сцене “Танцующего с тенью” ему достаточно просто, как в том анекдоте, “походить туда-сюда”.

А нам с вами, сидящим в партере, остается только отдаться пьянящему ритму танго и ахнуть, когда прихотливо изломанная линия сюжета выдаст в финале ошеломляюще неожиданный поворот…

Резюме: “Танцующий с тенью” – это роман-мюзикл, аналогов которому в литературе пока нет, только в кинематографе. Роман-объяснение в любви Аргентине. И роман-оправдание Андахази – для тех, кто навесил на него ярлык скандалиста и возмутителя литературного спокойствия (напомню, Андахази – автор без пяти минут порнографического “Анатома” и шокирующих “Милосердных”)…

Дышала в размере “две четверти” Светлана Евсюкова

Книга была любезно предоставлена издательством “Эксмо

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация