Оксана Робски “Про любoff/on”

“Про любоff/on” — третье по счету (после “Casual” и “День счастья — завтра”) произведение модной нынче московской писательницы, обитательницы элитного района Москвы — Рублевки, а теперь уже и

8 февраля 2006, 18:11

“Про любоff/on” — третье по счету (после “Casual” и “День счастья — завтра”) произведение модной нынче московской писательницы, обитательницы элитного района Москвы — Рублевки, а теперь уже и телеведущей Оксаны Робски.

Сюжет книги довольно прост. В первой части Оксана рассказывает историю одного романа от имени девушки, во второй — тот же роман, только глазами мужчины. Этот далеко не новый драматургический ход — взять хотя бы фильм “Любит — не любит” (“A la folie, pas du tout”) (Франция, 2002, реж. Летиция Коломбани (Laetitia Colombani), в ролях: Одри Тоту (Audrey Tautou), Самюэль Ле Биан (Samuel Le Bihan), Софи Гиллемен (Sophie Guillemin), в котором ситуация описана практически так же, да мало ли еще сколько фильмов! — у Робски все же выглядит весьма свеженьким.

Герои романа — абсолютно разные люди. Разный возраст, разное социальное положение, разные приоритеты в жизни.

Она — 25-летняя аспирантка, надежда кафедры, некогда провинциалка, снимающая стандартную хрущевку без холодильника на окраине Москвы. Любит животных, верит в большую и чистую любовь и не верит в себя, гадает “если он сейчас…, то…” и, как большинство женщин, делает выводы на пустом месте.

Он — среднего возраста, кандидат в президенты, женат. Красив, обаятелен, знает об этом и этим пользуется. Любит жену и периодически заводит случайные связи.

Для нее это настоящее чувство, для него — очередная интрижка. Естественно, они расстанутся. Естественно, она будет помнить его всю жизнь, естественно, он забудет о ней слишком быстро. Только когда будет решаться вопрос жизни и смерти, можно будет судить, насколько настоящими были ее чувства.

По законам жанра, высокодуховный читатель должен был проникнуться симпатией к Ней и, соответственно, антипатией к Нему. Но вот как-то не получается. Слишком ненастоящей и надуманно-плаксивой кажется ее любовь, и слишком реальными, пусть весьма завуалированными, но все же настоящими, чувства мужчины. Робски больше понимает его, это очевидно. Робски за него.

Конечно, лучше бы от имени мужчины писал мужчина, а не Оксана, но была ли бы в таком случае гарантирована смысловая и художественная целостность произведения? Да и кто, в принципе, будет спорить с тем, что у кого - у кого, а у успешной предпринимательницы Робски, для которой-то и собственные книги в первую очередь — просчитанный и обязательно успешный проект, как говорится, настоящие “мужские мозги”?

Как ни странно, активно читающий народ, то и дело упражняющийся в упреках по поводу отсутствия литературно-художественной ценности произведений этой писательницы, все же с удивительным энтузиазмом и неиссякающим интересом читает Робски. То ли сказывается обычное человеческое любопытство — как она, богатая, видит этот мир (что маловероятно, судя хотя бы по тому факту, что программа о богатых обитателях Рублевки, их нравах, образе жизни и советах, как такими стать, соведущей которого была недавно вышеупомянутая автор, с треском провалилась), то ли все-таки есть в ее произведениях что-то такое, чего нет у других.

Что вы найдете в этой книге? Характерное для Оксаны отсутствие десятиэтажных предложений, напичканных всевозможными метафорическими и еще Бог весть какими оборотами, присутствие необычайно простого в построении текста и обилие диалогов. А еще — четко выраженную сюжетную структуру, такое же четкое и точное изложение материала и неожиданный эпилог. Будет интересно. И про любофф.

Екатерина Иванова-Тараканова

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация