Кшиштоф Варга “Текила” (Tequila)

Прежде чем открыть небольшую книжку поляка Кшиштофа Варги (Krzysztof Varga), представьте, что у вас есть друг-музыкант. У вас действительно имеется таковой? Замечательно, значит, вам и представлять

28 февраля 2006, 16:56

Прежде чем открыть небольшую книжку поляка Кшиштофа Варги (Krzysztof Varga), представьте, что у вас есть друг-музыкант. У вас действительно имеется таковой? Замечательно, значит, вам и представлять ничего не надо! Этот друг должен быть широко известным в узких кругах, в меру задвинутым на своем деле, начитанным – чуть больше, чем прочие, – “наслушанным” (в области современной музыки – не попсы, разумеется), любителем выпить и мастером просыпаться в самых неожиданных местах после очередной вечеринки. Нет, не сплошной “sex, drugs & rock’n’roll”, не настолько всё запущено – времена не те – но жизнь этого товарища должна быть куда безбашеннее жизни многотысячной серой армии работающих с понедельника по пятницу с 9 до 18.

А теперь открывайте повесть “Текила” (непонятно за что названную в аннотации “романом”) и представляйте себе, что вы слышите голос этого вашего друга. Все 150 страниц.

“Панк в лакированных туфлях – умереть со смеху; по такой погоде нужно было краги натянуть с нормальными протекторами. Я купил эти туфли по пьяни для прикола, вот и прикалываюсь. Сегодня же их выкину, как только вернусь на хазу, если до того в них не убьюсь к чертям”.

Повесть (будучи прочитана упомянутым выше способом, она “улетит” у вас на одном дыхании) представляет собой монолог музыканта, несущего гроб своего коллеги. Барабанщик по прозвищу Толстый умер совсем не по-рок-н-ролльному – как именно, не уточняется, а от намеков бегут мурашки по коже, потому что, кажется, похожая смерть настигла барабанщика “Led Zeppelin” Джона Бонхэма (John Bonham)… И вот на его похоронах в голове лидера группы крутятся самые разные, несовместимые порой мысли: от “о господи, я сейчас упаду” (под тяжестью гроба) до “как жить дальше”; от воспоминаний об ушедшем товарище (не самых лестных) и совместных вечеринках до классификации безумных фанаток и рассуждений об “искусстве”…

Почему “Текила”? “Лучший алкогольный напиток”, по уверению менеджера группы. А еще – как утверждает аннотация – единственный напиток, который невозможно подделать. Наш герой, хорошо знакомый с фальшивым блеском мишуры шоу-бизнеса, вроде бы и мечтает о чем-то “неподдельном” – например, уехать в глухую деревню и жить “экологически чисто” – но сами эти мечты получаются у него фальшивыми, он ругает “конъюнктуру” лишь постольку, поскольку “независимым” музыкантам так положено. А на самом деле никуда от нее не деться – и вот герой представляет, как сочинит новый суперхит и посвятит его своему умершему другу. Какое там “искусство”, ведь музыка – “это всего лишь мой джоб и не более того…”.

Настоящего – то есть того, ради чего стоит читать эту книгу залпом, как выпивать стопку текилы, – в этой книге разве что сочный язык и изредка случающиеся проблески сознания героя вроде этого: “…любовь, дружба, систерз, бразерс, лавендпис, все тугезер, хули-мули. А я? Где во всём этом место для меня?” Да еще финал книги – несколько неожиданный, ничуть не оптимистичный и тем не менее дарящий прозрение…

Дегустировала текилу Светлана Евсюкова (у которой есть друзья-музыканты)

Книга была любезно предоставлена издательством “Фолио

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация