House of Pain: Мы не ирландцы!

Вспомните Jump Around – и окажется, что даже самые невнимательные знакомы с творчеством этой славной команды, которую принято считать чуть ли не национальным признаком Ирландии. Ворвавшись в 1992

14 марта 2006, 16:30

Вспомните Jump Around – и окажется, что даже самые невнимательные знакомы с творчеством этой славной команды, которую принято считать чуть ли не национальным признаком Ирландии. Ворвавшись в 1992 году со своим прыгучим синглом в эфир всех радиостанций, танцполы всех дискотек и сознание любого адекватного подростка, они оставили один из ярчайших отпечатков хип-хоп-ступни в массовом сознании. И несмотря на то, что ступню эту принято считать ирландской, участников команды это определение, мягко говоря, раздражало. Название, отдающее металлическими запилами, стало пророческим для этих парней – наряду с Beastie Boys одними из первых они стали использовать в своих треках гитарные риффы.

А началось все с того, что Эрик Шреди (Erik Schrody), рожденный 18 августа 1969 года и проходящий в кругу приятелей как Everlast, увлекся в старшей школе хип-хопом. Но в отличие от увлечений большинства подростков, его страсть не ограничилась прослушиванием кассет с записями раритетов. Эрику посчастливилось стать участником Rhyme Syndicate, возглавляемого самим Ice T. Старина Ice высоко оценил успехи темпераментного чтеца, и в 1990-м принятый считать белым свет увидел первый альбом Everlast’a под названием Forever Everlasting. После успеха этой пластинки поднаторевший в остросоциальном речитативе Everlast пришел к решению создать свою группу. Ей и стал House of Pain, в состав которого вошли Дэниел О’Коннор (Daniel O'Connor), школьный товарищ Эрика, DJ Lethal, он же Леор Димант (Leor DiMant), латвийский иммигрант. Произошло это знаменательное событие в 1992 году. Результатом их совместной деятельности стал релиз, по праву вписанный золотыми буквами в историю хип-хопа – Jump Around. Кроме участников коллектива, к его созданию приложил руку склонный к коллаборациям DJ Muggs – участник монстра по имени Cypress Hill. Изданный на Tommy Boy сингл ворвался в эфир вслед за хитом Jump от Kriss Kross и продолжил развивать прыжковую тему. Но в отличие от подростковой песенки предшественников, Jump Around звучал далеко не так гладко: конвульсивная партия ударных и истерический визг сирен в лучших традициях Public Enemy претендовали на музыкальный терроризм. Однако это не испугало благодарных слушателей, и вскоре Jump Around очутился на третьем месте поп-чарта. Ценителям хип-хопа пришлась по душе читка белого рэппера, цепляющие мелодии привлекали подростков, а довольно драйвовый саунд взял за живое неортодоксальных любителей тяжелой музыки. Одной из знаковых вещей того периода деятельности команды считается трек, записанный совместно с рокерами Helmet. За этим успехом последовал само собой разумеющийся тур по городам и странам, в ходе которого за участниками группы закрепилась репутация неконтролируемых субъектов. Серия разборок с промоутерами и законом закончилась арестом Everlast’a – он был уличен в перевозке пистолета. Правда, незаряженного, но это уже не важно.

Вдоволь покуражившись, музыканты закрываются в студии, чтобы через два года вернуться с новым творением под названием Same as It Ever Was. И на этот раз руку к его созданию приложил вездесущий Muggs. Рука, видимо у него легкая, потому как альбом снова стал неплохо продаваться, в первую неделю обещавший стать хитом трек On point взобрался на двенадцатую строчку чарта. Но вкусы слушателей переменчивы – выше он уже не поднялся, и Same as It Ever Was постигло забвение. Оправившись от неудачи, музыканты приступили к штурму высот спустя два года. На этот раз их лонгплей носил многозначительное имя Truth Crushed to Earth Shall Rise Again. Как это часто бывает, правда не воссияла – релиз был игнорирован как прессой, так и слушателями. На этом можно поставить точку в истории этой команды, но не в карьере Everlast’a – настойчивый Эрик Шреди, приняв между делом ислам, вернулся в опять-таки через два года сольником Whitey Ford Sings the Blues. В отличие от предыдущих работ, пелось там не о том, что “если твоя девочка не прочь – я ее отдеру”, а о более серьезном, жизни и смерти, например. В США альбом стал трижды платиновым.

Последний релиз Эрика – Eat At Whitey's – вышел в 2000-м году. Сейчас он занят в проекте Coca Nostra.

Женя Штрих

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация