Руслана. Снова о Диких Танцах, желтой прессе, Восточной Украине…

Уже никто не помнит Русланы лирической и романтической. Но, тем не менее, ее влекло в горы всегда. Всегда ее очаровывали голоса хрустальных рек и легенды скрипучих буков. Проект «Дикие танцы» стал

28 марта 2006, 19:06

Уже никто не помнит Русланы лирической и романтической. Но, тем не менее, ее влекло в горы всегда. Всегда ее очаровывали голоса хрустальных рек и легенды скрипучих буков. Проект «Дикие танцы» стал вспышкой размеренно горящей ватры ее звезды. Но успех этот и всплеск столь динамичной энергии не был случайностью. Счет фольклорных экспедиций, которые провела команда Русланы по Западной Украине идет на десятки. Певица по-прежнему ищет новые ракурсы родного этноса и оживляет спящие сказания предков. Народность может быть модной, «классной» как часто говорит сама Руслана. Доказательство тому – гуцульская амазонка является артистом, чьи записи разошлись в мире наибольшим тиражем. А World Music Awards именно в честь побед Русланы утвердило новую номинацию - World Best Selling Ukrainian Artist. Но мы увидим еще не такое!

- Руслана, сегодня твое имя является знаковым кодом Украины. Исходя из этого, хочется узнать именно твое мнение о том, когда же украинская музыка сможет стать ведущей в нашей стране?

- Культура явление разноплановое. И потому говорить о ее проблемах можно бесконечно. Но чем больше толковать о том, что нет ни украинской литературы, ни украинского кино, в конце-концов  конфет и тракторов, тем больше сил мы расходуем в никуда. В Украине есть много, бесконечно много талантливых людей. Но чтобы реализовать себя, им приходится приложить титанические усилия. Я это знаю. Я все сделала своими руками. Абсолютно все. Нет ни одного человека на сегодняшний момент, который мог бы прийти и сказать: «Я хозяин Русланы». Такого человека нет и быть не может. Я считаю себя личностью. Я выступала на Евровидении за те средства, которые мы с Сашей Ксенофонтовым нашли сами. При этом мы привезли с собой 500 килограммов информационных материалов исключительно про Украину. Никто нам этого не говорил, никто об этом не просил. Когда мы приехали в Стамбул, ми заполонили все пространство всем, что только могло быть у нас про Украину. В последний день финала Евровидения турки продавали на базаре желто-голубые флаги. И когда я вышла на сцену – половина зала подняла наши флаги. Мой пример может воодушевлять, но не каждый может набраться смелости идти таким тяжелым путем. И конечно государство должно поддерживать исполнителей и других деятелей культуры. Потому что не все возможно реализовать лишь своими силами.

- Какие проблемы в нашей музыке существуют сегодня?

- Современная музыка еще может что-то с собой поделать самостоятельно. Ее исполнители знают, куда и когда поехать, в какой программе или акции взять участие. У нас очень хорошая поп-музыка. Необычайные по своей манере рок-группы, известные не только в Украине, а и за ее пределами. Но, если говорить от себя, мне не хватает новых имен. А вот архивы, фольклор, классическая музыка нуждаются в серьезной поддержке и инвестировании. То, что им уделяется, то как они исследуются – просто нулевая степень. Чаще всего этим занимаются поклонники своего дела, люди кропотливые, которые ложат все свои силы, чтобы восстановить забытое и потерянное. В то время, как в Европе классические концерты проходят иногда с большим аншлагом, чем выступления каких-то популяризированных групп. А у нас: «Бах – это композитор, который пишет мелодии для мобилок.» То есть в нашей музыке и культуре вообще есть такие проблемы, которые сами по себе не исчезнут и не исчерпают себя, пока ими не займутся. В каждом регионе люди хотят сохранить свои традиции. Я провела много фольклорных экспедиций, и сама знаю, как тяжело это сделать. И сколько сил и средств для этого нужно.

- Правда ли, что в Западной Украине так дико танцуют? И не обижаются ли на Вас гуцулы, за то, что Вы представляете их перед всем миром дикими?

- Вообщем, для меня слово „дикий” – означает человека, который просто свободно ощущает себя, принимает себя. Это когда Вы выезжаете на природу, берете с собой картошечку, бутылочку вина, ну и вы – дикий. Что в этом плохого? Необходимо высвобождать из сознания проблемы и негативные эмоции. То есть дикий – это вольный, но ни в коем случае не примитивный, агрессивный или сумасшедший. А такой, каким ты пришел в этот мир.  И гуцулы часто называют себя дикими. Я провела 25 фольклорных экспедиций в Карпаты, и слышала одно и то же: «Мы – дикие. Мы – дикие…» И это звучало так классно, так культово… Я смотрела и восхищалась! Я настолько полюбила этих людей, что иначе, как Дикие Танцы я проект назвать не могла.

- Как Вы считаете, Тина Кароль достойно представит Украину на Евровидении?

- Кто бы ни поехал от Украины, его все равно примут в Греции хорошо. В этой стране у меня Золотой сингл. И слово «Украина» каждый воспринимает как пароль. Не смотря на то, что я отобрала у греческого исполнителя блистательную победу и в итоге – карьеру, к Украине там относятся с уважением. Поэтому, я считаю, путь проложен. Успеха!

- С недавних пор Вы стали желанной мишенью для желтой прессы. Как Вы к этому относитесь?

- Скажу прямо: от желтых изданий я пострадала очень сильно.  Даже не я, а мой муж. Потому что, в желтой прессе было все, что… Любой мужчина не выдержал бы, если бы про его жену показывали и говорили такое. Но тем не менее, именно реакция Саши поддерживала меня в особо острых ситуациях. Потому что он все же находил силы смеяться, говорить, что не стоит обращать внимание, что все это – лишь обратная сторона популярности. Уже на следующий день после победы на Евровидении, по Интернету были разбросаны мои очень-очень-очень нехорошие картинки, где голова моя, в голое тело – не мое. Слава Богу, мои родители не видели этого. Им было бы очень обидно. Конечно, я понимаю, желтая журналистика была всегда и от нее никак не избавиться. Нужно относиться к ее выпадам иронично .

- Чем Вы порадуете своих поклонников в ближайшее время?

- Мы удивим вас в апреле. Это не будет клип и вообще что-то ожидаемое, но вам должно понравиться.

- А видео? Все с нетерпением ждут, что новый проект превзойдет Дикие Танцы.

- Мы не собираемся отступаться от философии своего творчества, ее стержневых принципов и идей. Новый проект интересен, необычен, но не противоречит тому, что вы уже обо мне знаете. Сейчас работа над ним еще продолжается, поэтому секретов открывать не стану. Лишь скажу, что вместо гуцульской амазонки, женщины-воина, вы увидите персонажа из фэнтази. При этом все будет сказано прямо, без метафор. Моя мама, когда рассматривала фотографии со съемок клипа, не узнала меня. Но не только это является главным зрелищем. Мы работаем с профессиональными каскадерами. Вы увидите нечто незабываемое, но!... в мае. А так уже записано 3 песни к альбому. Еще три уже есть в проекте, то есть мы знаем, какими они будут.

- По поводу зрелищ… В начале проекта Дикие Танцы многие спецефекты монтировались Вами практически вручную. Теперь многое изменилось. К кому Вы планируете обратиться для воплощения новых образов?

- К зарубежным специалистам. Наши потребности в Украине реализовать еще не могут. В данный момент мы работаем с человеком, который ставил шоу Ramstain.

- Вам уютно в  русскоязычной Восточной Украине?

- Сегодня все, с кем я только не встречалась говорили со мной на украинском. И? В чем суть вопроса? В Днепропетровске у нас проходили замечательные концерты, и я не помню, чтобы я уезжала отсюда, ощущая, будто побывала в какой-то иной плоскости. Наоборот, как только мы начали формировать это тур, я сказала: «„Робіть, що хочете, але я хочу відвідати це місто!” Если Вы хотите знать мое мнение, на каком языке правильнее говорить, то я не сосредотачиваю на этом столь острого внимания. Люди, которые живут в демократической стране имеют право говорить и думать так, как им свободнее. Помню, меня осуждали за то, что я выступала на фестивале сексуальных меньшинств в Европе. Но я хочу заметить, что эти люди раз в год собирают в кулак все свое мужество и выходят на улицу, чтобы заявить: «Мы хотим так жить! Мы свободны!» И такая есть Европа. Абсолютно вольная. Абсолютно демократичная. Поэтому я поддерживаю принципы толерантности во всем, не только в языковом вопросе. Я объездила весь мир, и знаю: украинское – самое оригинальное, необычайно колоритное, сомобытное, такое, которое ни в чем нельзя блокировать. Я видела такой восторг от элементов, присутствовавших в Диких Танцах! И чувство любви ко всему, связанному с Украиной, возрастало во мне все больше.

Ирина Осенняя

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация