Не пойман- не вор

Заводя бесполезный (потому как c очевидным исходом) спор о влиянии тех или иных персон на осуществляемую ими работу, важно знать — тем самым аргументом, после которого оппонент поднимет белый флаг и

18 апреля 2006, 19:54

Заводя бесполезный (потому как c очевидным исходом) спор о влиянии тех или иных персон на осуществляемую ими работу, важно знать — тем самым аргументом, после которого оппонент поднимет белый флаг и признает вас Великим Гуру, вполне может стать фильм «Не пойман — не вор». Потому что мало какой другой отпрыск Голливуда настолько ясно отражает режиссерское лико, являясь кристально четким оттиском личности на конечном материале.

Представим на минутку, что вместо Спайка Ли парадом командовал бы, например, Стивен Спилберг. Полагаете, широченная улыбка, расцветающая под ярким солнышком повествования на роже у зрителей нового фильма Ли, сохранилась бы свою белизну и тридцатидвухзубность под руководством более именитого режиссера? Ага, держите карманы пошире. Впрочем, мистер Спилберг все равно не подаст — не потому что пятница, просто когда этот конкретный товарищ начинает касаться серьезных тем вроде Холокоста и преступлений против человечества, его отношением к вопросу можно успешно пилить железное дерево. Буде такое сыщется, конечно.

По такому случаю фильм всенепременно обзавелся бы многочисленными флэшбэками — суровыми и правдоподобными, чтобы даже у сильных духом на глазах наворачивались слезы, а люди послабже теряли сон и аппетит на, как минимум, месяц. Таков уж наш Стиви — весь из себя серьезный, крайне остро реагирующий на некоторые темы и заставляющий не менее остро реагировать на них всех (ну, или почти всех) своих зрителей. За это и любим.

У Спайка Ли все абсолютно по-другому. И ведь нельзя сказать, что на протяжении всего экранного времени он отчаянно хохмит, превращая трагедию целого народа в анекдот про еврея, немца и русского. Вот уж дудки! Когда настает пора проявить серьезность — проявляет. Но так, знаете ли, в меру, в меру. Вероятно, физически трудно быть безжалостно серьезным, когда неотвратимость наказания в сюжете олицетворяют два нью-йоркских жизнерадостных копа, один из которых не в состоянии отвести взгляд от сильно выдающихся прелестей потенциальной подозреваемой во время допроса, а другой носит замечательный головной убор, больше подходящий его подружке, и на вопрос швейцара: «Можно вашу шляпу?» отвечает: «Нельзя. Обзаведитесь своей“.


“Не пойман — не вор» любит смущать зрителя, будьте к этому готовы. Это вовсе не триллер, не брат-близнец «Переговорщика», хоть и пытался выглядеть таковым в трейлерах и телевизионных роликах. Спрашивается, зачем надо было устраивать такую жанровую мистификацию? Вероятно, чтобы присовокупить к и без того до чертиков увлекательной интриге эффект неожиданности. Ну не привыкли мы смеяться во весь голос, когда на экране грабят банки и берут кучу заложников. Не при-вык-ли. С другой стороны, кому какое дело до наших привычек? Вот он — настоящий юмор. С пылу с жару, живой и тепленький.

Все дело, конечно, в манере съемке, сценарии и актерском ансамбле, от которого не услышишь ни единой фальшивой нотки.

Манера подачи и диалоги чем-то отдаленно напоминают Стивена Содерберга (вот только не надо этого «Да Спайк снимал, когда этот шкет еще пешком под стол ходил!» — сами знаем), тоже большого любителя уделять большое внимание деталям и следить за происходящим, когда главный герой уже покинул сцену, а оставшиеся люди продолжают как ни в чем не бывало оживленно болтать. Персонажи — все как один, вплоть до третьестепенного спецназовца на втором плане — живые и настоящие, не желающие вписываться в привычные рамки. Простейший пример — начальник ударной группы, не скрывающий своей неприязни к переговорщику, не саботирует общее дело и не ставит главному герою палки в колеса. Даже как-то странно, правда? Фильму не нужны искусственно культивируемые интриги, ибо главная и так держит нежной хваткой медвежьего капкана.

Правдоподобность подобного рода, несомненно, самым благоприятным образом сказалась и на актерах, которые ежели когда и умели играть плохо, то к выходу на арену нашего сегодняшнего героя благоразумно об этом забыли. Дать что-нибудь золотое хочется сразу всем: Клайву Оуэну (даром, что большую часть фильма лицедей проходил в солнцезащитных очках и маске), Дензелу Вашингтону (несмотря на упомянутую дурацкую шляпу), Джоди Фостер (которая наконец-то избавилась от амплуа мамочки-ради-доченьки-угроблю-самолет). Ну и Чуителу Эджофору и Уильяму Дефо за то, что просто были.

Но самый большой пирожок достается режиссеру Спайку Ли. Вся полка в его единоличном распоряжении.

По материалам Кино-правда

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация