Харпер Ли “Убить пересмешника” (To Kill the Mockingbird)

…Не самое легкое занятие – жить на свете, когда тебе всего семь лет, когда на дворе тридцатые годы, а вокруг тебя – старенький усталый городишко Мейкомб, штат Алабама. Потому что по соседству стоит

27 июня 2006, 15:18

…Не самое легкое занятие – жить на свете, когда тебе всего семь лет, когда на дворе тридцатые годы, а вокруг тебя – старенький усталый городишко Мейкомб, штат Алабама. Потому что по соседству стоит старый дом с заколоченными ставнями, а в нём живет Страшила Редли, который ест сырых белок, а деревья возле его дома ядовитые. Потому что старший брат Джим смотрит на меня свысока только из-за того, что учится аж в пятом классе. Потому что приходится ходить в школу, а там учительница мисс Фишер запрещает мне читать, говорит, что меня учили неправильно и что надо меня переучивать, а меня папа учил, а мой папа ничего не делает неправильно…

Моего папу зовут Финч. Аттикус Финч. Он адвокат. Да, кстати, я забыла представиться: меня зовут Джин Луиза Финч, но все называют меня просто Глазастик.

Так вот, папа (правда, мы его называем не папа, а просто Аттикус). Он у нас замечательный. Не потому, что его несколько раз выбирали в законодательное собрание штата, причем единогласно. И не потому даже, что он нас с Джимом без мамы воспитывает, только с нашей кухаркой Кэлпурнией, – мама умерла, когда мне было два года. А потому, что он самый вежливый и самый справедливый на свете. Правда-правда, чтоб мне провалиться, если вру! Он всегда говорит правильные вещи.

– Прежде попробуй выучиться одному нехитрому фокусу, Глазастик, – сказал он. – Тогда тебе куда легче будет ладить с самыми разными людьми. Нельзя по-настоящему понять человека, пока не станешь на его точку зрения...

– Это как?

– Надо влезть в его шкуру и походить в ней.

Ну и вот, а потом случилось что-то страшное. В школе меня начали обзывать, потому что мой отец защищает черномазых, ну то есть негров. Аттикус тогда взялся защищать одного негра по имени Том Робинсон, он говорил, что Том очень порядочный и никакого преступления не совершал, но дело мы всё равно проиграем. Я не поняла, почему. Но всё равно была на стороне Аттикуса, потому что… да просто потому, что я всегда на его стороне. Мы же друзья. Он с нами разговаривает, как со взрослыми. И доверяет нам.

– Когда ребенок о чём-нибудь спрашивает, Джек, ради всего святого, не увиливай, а отвечай. И не заговаривай зубы. Дети есть дети, но они замечают увертки не хуже взрослых, и всякая увертка только сбивает их с толку.

А потом еще много чего случилось, и даже оказалось, что Страшила Редли не такой уж и страшный, а еще мы с Джимом многому научились из того, чему в школе не учат… В общем, я всё равно вам сейчас всего не расскажу. Вы сами почитайте. Вы же читать умеете, правда?..

Ах да, пересмешник. Это нам Аттикус как-то сказал, когда учил стрелять из ружья. Говорит, пересмешников нельзя убивать, это большой грех. Потому что пересмешник – это самая безобидная птица, они не вредят людям, а только поют для них. Такое убийство бессмысленно. А раз так считает Аттикус, значит, это правда.

От имени Глазастика – Светлана Евсюкова

Скачать “Убить пересмешника” можно здесь.

P.S. В качестве иллюстраций использованы кадры из фильма “Убить пересмешника” (1962 год). За роль Аттикуса Финча Грегори Пек (Gregory Peck) получил премию “Оскар”. Когда Харпер Ли (Harper Lee) увидела его на съемочной площадке, она разрыдалась: до того Пек походил на ее отца, с которого, собственно, и срисован образ Аттикуса…

Сама же Харпер Ли получила за этот роман Пулитцеровскую премию. “Убить пересмешника” – ее первая и единственная книга.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии (2)

символов 999

Loading...

информация