Создатели о “Мне не больно”

Рената Литвинова (Натэлла Антоновна)О Балабанове: – Меня заинтересовал этот проект в первую очередь не из-за сценария, а из-за имени режиссера. Балабанов – один из самых замечательных режиссеров на

20 июня 2006, 18:23

Рената Литвинова (Натэлла Антоновна)

О Балабанове:

– Меня заинтересовал этот проект в первую очередь не из-за сценария, а из-за имени режиссера. Балабанов – один из самых замечательных режиссеров на нашем пространстве. Если бы не он и Сергей Сельянов, я бы, конечно, не углубляла свой актерский путь. Я не люблю быть актрисой. Когда сейчас у меня берут интервью по поводу этой картины, все журналисты начинают разговор словами: "Рената, это ваш второй фильм с Балабановым, ведь были еще "Жмурки". Смешно. Все так серьезно относятся к моей роли в "Жмурках", а я там появлялась всего секунды на четыре. Это была такая дружеская поддержка с моей стороны. Леша попросил меня сняться в роли официантки, и я не могла ответить отказом.

Конечно, мне давно хотелось поработать с Лешей, мы давно знакомы, он мне интересен как режиссер, и в итоге случился этот проект. Не могу сказать, что Балабанов так хотел поработать со мной и что он именно под меня искал проект. Я ничего не знаю об этом. Думаю, что Леша просто решил, что я идеально подхожу для роли Таты. И в данном случае я иду за режиссером. Мне кажется, он захотел сделать что-то новое. Не циничное. Не брутальное. Совсем на себя непохожее.

О сценарии:

– Сейчас так много плохих сценариев – профессионального шлака, читаешь в ужасе, а потом видишь, как по этим сценариям снимают какие-то сериалы. Пытаются как-то оживить этот страшный текст. Здесь нормальный сценарий, в котором есть та самая четкая структура, на которой можно построить хороший фильм. Я, например, когда запустилась со своей картиной, только потом поняла, что это было безумие запускаться впервые с такой сложной историей. У Леши очень простая история. Это просто история о любви, очень нетипичная для Балабанова – человека, который снимал "Брата", "Войну". Очень грустная. Пронзительная. Думаю, что у Леши получится очень хорошая картина.

О роли:

– Мне кажется, что Тата очень многое про себя сочиняет. Говорит, что провинциалка, хотя совсем не похожа на девушку из провинции, что родилась в каком-то городе с немыслимым названием. Но она может говорить о себе что угодно, но всё равно никто не узнает о ней никакой правды. Она абсолютно загадочна. Если вы хотите провести параллели, то мне хотелось бы вспомнить Манон Леско, только Тата более уязвимая: Вообще эту историю написал мужчина и снимает мужчина. И Леша, мне кажется, снимает какую-то мечту о женщине. Это его мечта о какой-то идеальной женщине. Вообще, этот фильм – мечта мужчины о женщине.

О любви:

– Моя героиня находится в таком состоянии, что любит последний раз. Я всегда играю любовь во всех своих фильмах: Если человек родился, был послан на эту оболочку, прожил жизнь и ни разу не полюбил, то значит, его жизнь прошла бесследно.

О Никите Михалкове:

– Он очень большой артист. Очень профессиональный. Очень точный. С ним легко работать. Я не могу никого из молодого поколения артистов поставить рядом с ним.

О гриме:

– Балабанов мне придумал необычный грим. Рыжий парик, тонкие брови, которых почти нет... "Зачем тебе это?" – говорю. Отвечает: "А так интересней". Он меня искажает в сторону какой-то своей мечты. Леша, как всякий нормальный режиссер, работает на сопротивлении: ах ты такая? Такая ты мне не нужна. К такой тебе привыкли... А я не сопротивляюсь, это бессмысленно.

Об Александре Яценко:

– Он поразительно похож на Балабанова, особенно в некоторых ракурсах, и внешне, и психофизически.

Об эротических сценах:

– Мы избежали постельных сцен в нашем фильме. В российских фильмах эротика деструктивна. Балабанов сказал мне перед съемками: "Ты всегда в чужих фильмах целуешься, но видно, что ты не целуешь". Думаю, ничего себе он сказал... Знаете, о любви хорошее кино может снять только человек, который любил. Не влюблялся, а любил. А любить можно раз. Два. Три.

Александр Яценко (Миша)

О кастинге:

– До Балабанова я работал на другой картине, где звукооператором был Максим Беловолов, который всегда работает с Балабановым. Думаю, это он меня посоветовал на эту роль. Ведь до этого Балабанов меня не видел ни в кино, ни в театре. Он не видел ни "Шик", ни "Солдатский декамерон". Ему сказали – есть такой Александр Яценко. Меня вызвали. Я приехал, мы познакомились. Я даже не волновался. Просто у меня такое состояние было – я приехал со съемок нового фильма Хлебникова из Углича в Питер всего на два часа. Мы поговорили, и Балабанов в итоге меня утвердил. В последний момент. Меня утвердили, но группе пришлось ждать, когда я закончу сниматься в другом фильме. Получилось, что я нарасхват.

О фильме:

– Здесь простая, но в то же время сложная история. Мы говорим, что это фильм о дружбе и любви. Сюжет я не буду пересказывать. Если проводить параллели, то я вспомнил бы "Историю любви". В свое время мы все зачитывались этой книгой, все смотрели фильм. Но нельзя же в двух словах пересказать, о чём "История любви"... Я вообще не знаю, как рассказывать о любви.

О героях:

– Мишка, Аля, Олег – обычные ребята, которые пытаются пробиться в жизни. В них есть авантюрный дух, ведь для того, чтобы заработать, они занимаются делом, о котором, по сути, ничего не знают. И герой Маковецкого совершенно правильно про них говорит – они берут обаянием. Им повезло, что героиня Ренаты Литвиновой стала их протежировать. Пошли заказы. По сути, здесь всё вообще начинается с Таты... И любовь тоже начинается с героини Ренаты Литвиновой. Ведь Тата первая проявляет интерес к моему герою. А он сначала думает, что всё это розыгрыш, так и в жизни часто бывает. История Таты и Миши начинается, как шутка. Но потом он видит, что действительно нужен ей. Видит и отвечает. И всё происходит.

О Балабанове:

– Мне интересно с ним работать. Я доверяю Балабанову, а кому еще? "Брат", "Про уродов и людей", "Замок", "Река"... Все эти работы вызывают у меня уважение.

Никита Михалков (Сергей Сергеевич)

О своем герое:

– В какой-то степени этот персонаж – герой нашего времени, человек, который оказался у нефтяной трубы, но в отличие от распространенного мнения об этих людях, он не бандит, не грабитель, не убийца. Он человек, который искал, и, как ему показалось, нашел тихое и благодарное существо – женщину, с которой у него нет никаких личных и интимных отношений. Он наслаждается тем, что он ее спас, выпестовал ее, и хочет только одного – чтобы она была рядом и ей было хорошо. В этом самоотречении, как мне кажется, есть довольно-таки новый поворот характеров таких людей. И, наверное, в основе этого всё-таки лежит любовь. Он бережет эту женщину. Она ему дорога.

О героине Ренаты Литвиновой:

– Рената – это субстанция. Она сумела добиться того, что то, какая она есть, воспринимается уже как ее образ, который кочует из одного фильма в другой... Здесь она играет Тату – нечто ртутное, самобытное, как и всё, что делает Рената. Это птичка в золотой клетке, которой захотелось из этой клетки вылететь, даже несмотря на то, что это грозит ей жизнью. Сама жизнь как таковая манит ее к себе... У нее всё было, но она, как это часто бывает с людьми в такой ситуации, захотела большего. Но, возможно, когда она потеряет возможность жить рядом с этим миром и не прикасаться к нему, она начнет жалеть об утраченном. Хотя этот мир бурлит, манит и, в итоге, засасывает ее.

О Балабанове:

– Он мне интересен своим взглядом на какие-то вещи, и я с удовольствием готов ему помогать, чтобы этот взгляд наиболее ярко выразить для зрителей. Я не знаю, стал бы сниматься в этом фильме, если бы режиссером был не Балабанов, а кто-то другой.

Сергей Маковецкий (доктор)

О Балабанове:

– Балабанов – уникальный режиссер. Мы знаем его по "Замку", "Трофиму" – обожаю этот фильм; были еще картины "Про уродов и людей", "Брат" и "Брат-2", "Война", "Жмурки" – очень необычный фильм для Балабанова, он впервые работал в жанре черной комедии; и вот теперь он снял мелодраму – опять-таки, новый для него жанр. Знаете, вот это умение менять жанр, пробовать новое – качество очень талантливого человека и талантливого режиссера, который не боится экспериментировать, не боится идти в новом направлении.

О сценарии:

– На этот раз сценарий написал не Алексей, хотя обычно Балабанов снимает только по своим сценариям. Замысел "Про уродов и людей", например, родился у него тогда, когда он просматривал фотографии начала ХХ века, "Брата" он снял, увидев Сергея Бодрова... А вот "Жмурки" и "Мне не больно" он снимал по чужим сценариям. Что-то, значит, задело Лешу в сценарии Валерия Мнацаканова, раз он решил снимать эту картину. Мне очень нравится название фильма – "Мне не больно". Бывает такой период в жизни, такой момент прожитого – прожитой боли, сильной боли, когда наступает такое состояние – и ты себе говоришь: "мне не больно..." Ты побеждаешь самого себя, свои переживания, свою боль. Это, наверное, высшая степень свободы...

О кастинге:

– Когда я прочитал эту историю, мне показалось, что мой герой – доктор – совсем на меня не похож, ни внешне, ни внутренне. Он казался мне старше, мудрее, опытнее, выше... Я представлял его таким могучим человеком, и когда я сказал Балабанову о своих сомнениях, он ответил: "Ты и во втором "Брате" сначала не хотел сниматься". Действительно, я говорил тогда Леше: "Ну, там же небольшая роль, всего одна сцена", Балабанов отвечал: "Но ее же сыграть еще нужно"... Я согласился и не жалею.

Своим режиссерам не отказывают, тем более таким режиссерам, как Балабанов. Помнится, у Никиты Михалкова как-то на одной из пресс-конференций спросили: "Почему вы согласились сниматься в "Жмурках"? Никита Сергеевич ответил: "Таким режиссерам, как Балабанов, не отказывают".

С Лешей вообще очень интересно работать. Он назначает актеров на роли еще в момент написания сценария или же, как это было в случае со сценарием "Мне не больно", в момент доработки сценария. Когда я начал сниматься, вспоминал своих нескольких знакомых докторов. Специально встречался с ними, смотрел, как они общаются, как принимают пациентов. Но я им не говорил, что мне предстоит играть доктора, просто наблюдал.

О своем герое:

– Мой доктор пьет горькую. Почему? Может быть, потому что жизнь не удалась. Личная. Вообще, как правило (точнее, так бывает), что у хороших людей личная жизнь не складывается. А может, он пьет и не из-за этого... Может, из-за того, что он теряет близкого человека и ничего не может изменить, хотя сделал он всё возможное...

На самом деле в этом фильме всем больно: и моему герою – доктору, который не в силах ничего изменить, и его жене, которая видит, что происходит с ее мужем, и жалеет его, и главной героине – Тате, которая на самом деле самая сильная из всех героев. Мой доктор говорит "Она храбрая девочка" ее друзьям, которым лишь предстоит пережить боль потери близкого человека...

По материалам сайта фильма “Мне не больно

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация