Андре Нортон “Знак кота”

Юный Хинкель – совершенно никчемное, бесполезное существо. Он не умеет красиво гарцевать на коне, эффектно перехватывать двуручный меч и боится вида крови. “Большое дело! – скажете вы, – будет

4 июля 2006, 14:45

Юный Хинкель – совершенно никчемное, бесполезное существо. Он не умеет красиво гарцевать на коне, эффектно перехватывать двуручный меч и боится вида крови. “Большое дело! – скажете вы, – будет гуманитарием!” Но не тут-то было!

Хинкель принадлежит к воинственному дому Клаверель, который испокон веков сражается с не менее воинственными домами-соседями за полную и непоколебимую гегемонию во Внешних Землях. Старейшины дома относятся к своим юным соплеменникам крайне утилитарно – не умеет гарцевать на коне, эффектно перехватывать двуручный меч и боится вида крови, значит, за пятку его и со скалы, то есть на коня его и в пустыню, где обретает полудикое племя песчаных котов.

Надо сказать, люди и коты ужасно враждуют, причем причины, как и водится, давно канули в Лету, и всем лениво за ними нырять. Юный Хинкель с ужасом ожидает, каким страшным карам подвергнут его коты, но те поиздевались над ним, поиздевались, да и приняли в свое полудикое песчаное племя. И очень вовремя, ведь на земли людей надвигается страшная опасность – полуразумные КРЫСЫ, и теперь только от Хинкеля зависит, быть ли человечеству иль перестать быть. ЗАХОЧЕТ ли юный Хинкель помогать отвергнувшему его племени, СУМЕЕТ ли он собрать перед лицом опасности под своими знаменами враждующие прежде племена?

Ясное дело, захочет и сумеет, ведь не зря эту книгу, и еще около ста очень похожих на нее, написала Андре Нортон, женщина, которую вот уже полвека полушутя-полусерьезно называют “бабушкой фэнтези и научной фантастики”. Именно ее бесконечные циклы, наряду с эпическими сагами Гарри Гаррисона и Роберта Хайнлайна, формировали законы этих двух очень популярных сейчас жанров, в рамках которых “творит” легион писателей. Сегодня читать сказки мадам Нортон уже не так интересно, как это было, наверное, пятьдесят лет назад, потому что за это время фэнтези ушло далеко вперед. Однако, справедливости ради стоит отметить, что в чём-чём, а во вторичности книги Нортон не упрекнешь, ведь большинство из них было написано в 50-х годах, а сюжетные ходы и жанровые фишки, которые Нортон придумала, стали неотъемлемой частью жанра фэнтези вообще и многочисленных репродукций Одной Старой Истории в частности.

Любопытная деталь: многие писательницы-женщины должны поблагодарить мадам Нортон за возможность писать, ведь в определенном смысле она была первопроходицей. Начав писать в 30-х гг. прошлого столетия, после войны она сменила свое настоящее имя Элис Мери на мужское – Андре – из-за существующего разделения подростковой литературы на “женскую” и “мужскую”. И только когда миллионы мальчишек прочитали и полюбили ее бесхитростные истории, она открыла секрет своей гендерной принадлежности, доказав тем самым, что в литературе есть только одно деление – на хорошую и плохую.

Анна Каневская

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация