Уилл Селф “Кок’н’булл” (Cock&Bull)

Испытай свою мужественность!Перегруженные властью телесности над их жизнями, человеческие существа стыдливо заливаются потом, кряхтят и прокашливаются. Отсюда берется духовность. Данное

4 июля 2006, 14:59

Испытай свою мужественность!

Перегруженные властью телесности над их жизнями, человеческие существа стыдливо заливаются потом, кряхтят и прокашливаются. Отсюда берется духовность. Данное обстоятельство несколько уравновешивает то нечто мутное и одновременно озаряющее, что с человеками происходит, когда они сталкиваются с яркими проявлениями аномалий в телесном устройстве себе подобных. То есть так пугающе и влекуще им, нормальным, неподобных! Коммерчески проверенный принцип кунсткамер и цирковых уродцев.

А какова, предложу вам спрогнозировать, динамика интереса к объектам, если аномалия касается детородных органов? А что если это аномалия внезапно снизошедшая, бешеным гормональным взрывом отметившая взрослого человека со вполне, казалось бы, ясным полом?

За трогательно-броуновскими метаниями двух таких, в остальном среднестатистических, “избранных” противоположного (поначалу, по крайней мере) пола предлагает нам понаблюдать парень из UK Уилл Селф (Will Self). Да со всем пристрастием эрудита-бульварщика.

“Кок’н’булл” – так зовется его изданный Аd Marginem диптих. Две безжалостные саги о латентном гермафродитизме и непреходящей убогости. Разгромный рок-н-ролл неуместной плоти. Хотя… Селф мостит зловещую тропинку сомнения в этой ее неуместности.

В первом, едко-мрачном “Коке”, автор прибегает к форме рассказа в рассказе, с явным удовольствием примеряя на себя персону назойливого красноречивого попутчика. Попутчик спонтанно и методично выкладывает свою шокирующую притчу, историю перерождения и мести, при этом виртуозно лишая воли своего слушателя. Притча не без морали. Мораль в конце.

Во втором, едко-гуманном “Булле”, с рэгбистом-любителем, который со спортивной сноровкой пишет изнурительные сводки культурной жизни, происходит такое, что… в общем… не скажу. Но весело невыносимо… Красота, похоже, способна обнаруживаться повсюду, даже в лишенном всякой лирики спортсменском теле.

Итого: Уиллу Селфу, на мой взгляд, полагается пара добрых слоников и за уморительную жуть идей, и за сбалансированность хлесткого, просвещенного и порочного-порочного языка. “Английский Пелевин” (сравнение с обложки)? Да такой Чехо(в)рды не затевал, возможно, и Пелевин русский.

Николай Ульянов

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация