… HOUSE connection… chapter 1

В 87 –ом году House перестал быть субкультурой – избавившись от ассоциаций с родным Чикаго, он превратился в универсальный язык танцполов. Критики вовсю говорили о новой форме поп-культуры,

28 июля 2006, 11:39

В 87 –ом году House перестал быть субкультурой – избавившись от ассоциаций с родным Чикаго, он превратился в универсальный язык танцполов. Критики вовсю говорили о новой форме поп-культуры, прогнозируя ее быструю мутацию. Продюсеры-первооткрыватели почивали на лаврах, любуясь успехами порожденного ими колосса. Штампуя привычную продукцию, которая внезапно стала пользоваться бешеной популярностью, они могли обеспечить себе безбедное существование в настоящем. Место в истории было уже обеспечено.

Но, к счастью, далеко не все из них были озабочены коммерческой стороной вопроса. Проводящие дни и ночи в студиях люди с горящими глазами не были готовы к остановкам. Результатом их поиска и экспериментов стал саунд без цвета и вкуса, но с ярковыраженной химической структурой.

Второй этап house-трансформаций возглавили Phuture (DJ Pierre, Spanky, Herbert J) со своим Acid Tracks. Справедливости ради стоит заметить, что создан этот эпохальный трек был еще в 1985 году и только спустя три года попал в руки Ron Hardy, сделавшим его эталоном стиля. Стиля, появившемся практически случайно – музыкантам, пытавшимся разобраться в том, как работает драм-машина, так понравился звучание пресета, что они решили сделать из него трек. „Можете мне не верить, но в первый же раз Ron сыграл его четыре раза за ночь! – говорит DJ Pierre - Сначала люди спрашивали: “что это за дерьмо такое?”, но затем они по-настоящему полюбили его.” Завсегдатаи Music Box’a, где играл культовый Hardy, стали называть новый саунд привычным словом Acid. Привычным оттого, что масштабы потребления LSD в Чикаго были просто фантастическими. Клубы перестали быть местом, предназначенным исключительно для танцев, немалая роль отводилась экспериментам в области изменения сознания. Обеспокоенный таким поворотом событий Frankie Knuckles даже заметил, что: ”Сегодняшний саунд гораздо более психоделичный. Кислота однозначно доминирует, но это не значит, что house-сцена более других подвержена ее влиянию. ”

Результатом процессов, протекающих как в клубах, так и головах их посетителей стала интерференция прозрачного в прошлом стиля на несколько разной природы волн. Словно вышедшая из под контроля химическая реакция, House порождал всевозможные комбинации своих элементов: от подчеркнуто вокального deep до психоделического acid. И если первый переживал не лучшие времена, то последний положил начало настоящей цепной реакции.

Вслед за релизом от Phuture последовала нашумевшая пластинка от Sleazy D (Adonis & Marshall Jefferson) под названием I've Lost Control, ставшая первым изданным на виниле acid-house треком. Истерический смех, сбивчивое бормотание: I've Lost Control… I've Lost Control… и перманентное хлюпанье TВ-303 – так звучал гимн эпохи расцвета лизергинового клаббинга. Знаковыми стали треки от DJ Pierre – Phantasy girl, Armando - 151 и Land Of Confusion, Bam Bam - Where's Your Child и Adonis - The Poke.

Успешно преодолев американскую границу, acid-house отправился покорять планету. Первой точкой, в которой он довел клубные массы до кипения, стала Великобритания. Жители туманного Альбиона мгновенно подхватили заморскую эпидемию от гастролировавших Knuckles, Jefferson, Fingers Inc.и Adonis и вскоре обзавелись собственными разносчиками клубной мании нового формата.

R2D2 по материалам Djam

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация