Садизм и мазохизм: две стороны одной медали

Очередной раз проходя мимо секс-шопа, на витрине заметила кожаный комбидресс. Не сдержалась, зашла и спросила, часто ли берут в магазине подобного плана продукцию? Ответ получила утвердительный:

19 сентября 2006, 16:57

Очередной раз проходя мимо секс-шопа, на витрине заметила кожаный комбидресс. Не сдержалась, зашла и спросила, часто ли берут в магазине подобного плана продукцию? Ответ получила утвердительный: продукция характера садо-мазо пользуется популярностью. Возможно, это разрастающаяся с каждым днем армия готов забегает пополнить свой гардероб. Однако что-то мне подсказывало, что берут эти “штучки” типа мягкие наручники, плети, прищепки и прочие причиндалы для того, чтобы использовать по назначению. Кто же они эти люди, любители садо-мазо-отношений? И откуда они вообще берутся? Эти два вопроса тревожили меня, честно признаюсь, довольно долгий период времени, и я решила всё подробненько разузнать.

Жил-был на свете в XVIII веке некий французский писатель маркиз де Сад (1740–1814), автор романа Les Crimes de l’Amour (“Преступления из-за любви”), который в течение 27 лет отбывал тюремное заключение за половые преступления, связанные с жестокостью и насилием. В последние годы жизни маркиз де Сад был переведен из тюрьмы в психиатрическую больницу, хотя признаков психоза у него не обнаружили. Скончался в больнице в возрасте 74 лет. От его имени и произошел термин “садизм”.

А прародителем термина “мазохизм” стал австрийский романист барон Л. фон Захер-Мазох (1836–1895), который в книге “Венера в мехах” подробно описал ощущения сильного возбуждения от физической боли и морального унижения.

Как показала история, дело этих двух господ не окончилось на бумажных страницах, а начало активно развиваться. Вот я и подумала, чего мне с теоретиками общаться на эту тему, порасскажут всякого, потом сиди и ломай голову. Вон и так уже добрая половина человечества, если не большая её часть, уверены, что если человек идёт с шипами на шее, то он обязательно каждый вечер перед сном избивает себя кнутом и только тогда ложится спать. А на деле это добрый мальчишка, которого общество так напугало, что он от него решил украшеньицем отгородится, чтобы лишний раз не трогали.

Одним словом, решила я найти практика, чтобы тот рассказал всё доступным языком, как оно есть на самом деле. Сами знаете, информация с первых рук куда качественнее, нежели её интерпретации. Нашла одного представителя нестандартных сексуальных развлечений, трудно дались мне поиски, несговорчивые все они такие. Называть себя он отказался. Но это мне нужно было меньше всего. Итак:

Катя: Irim, извини за откровенность, ты садист?

Irim: Во-первых, спасибо за откровенность. А что касается того, садист ли я, то думаю, правильным ответом будет “иногда”.

Катя: А как же называть то, чем вы занимаетесь со своей девушкой?

Irim: Кать, если честно, то мне всё равно, как общество называет это. По сути, это не его дело, чем я занимаюсь со своей девушкой, я не навязываю этого другим. В отличие от нашего “гуманного” общества, которое выбрасывает людей на улицы и развязывает войны, не задумываясь о последствиях. Мы же называем это сексуальным разнообразием. Нам нравится то, чем мы занимаемся, мы испытываем от этого удовольствие. По-моему, это самое главное.

Катя: Если это не секрет, не мог бы ты приоткрыть немного занавес вашего досуга?

Irim: Если не ошибаюсь, именно для этого мы с тобой и встретились. Да и людям, наверное, будет полезно узнать, что садо-мазо не заключается в избиении друг друга плётками до потери пульса. Ну, наверное, тебе известно, что в паре есть так называемая “госпожа” и ее “подчиненный” или “пленник”?

Катя: Честно говоря, перед встречей я проштудировала тему от “А” до “Я”.

Irim: А на практике?

Катя: Пожалуй, пока повременю. Меня еще “стандарт” не успел разочаровать. Так что там с “госпожой”?

Irim: Самая распространенная и характерная ситуация – когда “госпожа” связывает “подчиненного”. Должен сказать, ощущения просто-таки фантастические!

Катя: Полностью или только руки?

Irim: По желанию.

Катя: А зачем? Неужели тебе неприятно обнимать свою девушку, или ей тебя?

Irim: Понимаешь ли, когда ты связан, ты ограничен в движениях и действиях. Такой эффект очень сильно усиливает твои ощущения. Возбуждение просто на пределе.

Катя: А такие ощущения и у одного и второго партнера?

Irim: У каждого по-разному. У одного возбуждение – от того, что он не знает, что с ним сейчас будет. А у другого – от того, что второй партнер полностью зависит от него. Кстати, связанный партнер имеет очень сексуальный вид. Что же касается ощущений, то даже когда ты связан, мышцы сохраняют возможность напрягаться. Однако на ход событий “связанный” никак повлиять не может. В этом состоянии с ним можно проделывать всё, на что у вас хватит фантазии. Но не стоит забывать о том, что роли могут поменяться.

Катя: И долго так связанным можно наслаждаться?

Irim: Не больше 30 минут. В какой-то момент понимаешь, что возбуждение возбуждением, а пережатые сосуды ни к чему хорошему не приводят.

Катя: Irim, а такие отношения у тебя только со своей девушкой? Или есть еще другие партнеры?

Irim: Не знаю, как у кого, но у меня только один партнер. Во-первых, я еще помню слово “любовь”. Ну, а во-вторых, в таких играх самое главное – доверие. Согласись, не очень хочется провести последние часы своей жизни в наручниках. Даже в садо-мазо-отношениях уважение и осторожность имеют большое значение.

Катя: Всё же не удержусь. Irim, а как ты понял, что это твое?

Irim: Когда попробовал.

Катя: Так сразу: взял и попробовал? А девушка, ее это не напугало?

Irim: Ну, поначалу немного испугало, а потом мы вообще расстались (смеётся). С девушкой, которая разделяет мои взгляды в сексуальном плане, мы познакомились в Интернете.

Катя: И сразу же начали, как это помягче сказать, устраивать ролевые игры?

Irim: Нет, конечно же. Я уже говорил, что в нестандартных сексуальных отношениях очень важно доверие, а какое же доверие появится после двух или трех встреч? Да и с первого раза ничего не получается, скажу тебе честно. Поначалу это всё может доставлять сильную боль, что же касается эрекции, то она попросту отсутствует.

Катя: А как насчёт всяких вещичек?

Irim: Это на вкус каждой пары. Что касается меня, то свои предпочтения я оставлю за прикрытой частью ширмы, если не возражаешь.

Катя: И на том спасибо.

Кое-что для меня прояснилось, а кое-что стало еще запутаннее. Сама в такие сложные лабиринты подсознания я лезть не решилась. Всё-таки вроде и парень хороший, а таким непонятным мне делом занимается. Буду откровенна, первое, что лезет в голову: “Да, видать, уж очень скользкий пол был в детской комнате”. И отправилась я с этим всем к моей старой знакомой, медицинскому психологу Надежде Лодкиной. Это уж точно по её части. Вот она-то, думаю, мои догадки до конца и должна развеять.

Катя Сухая: Надежда, что Вы как специалист можете мне поведать о садо-мазохистских отношениях? Как конкретный пример я предлагаю обсудить мою беседу с молодым человеком.

Надежда Лодкина: Думаю, что обсуждение темы садизма стоит начать с того, что само понятие “садизм” очень тесно связано с понятием “агрессия”. Все сферы социального существования, с которыми сталкивается человек, определяют его модель поведения. Иногда бывает, что в определённых случаях у человека появляются садистские наклонности (неблагоприятная ситуация в семье, литература, фильмы, музыка и т.п.). Одной из форм садизма является сексуальный садизм.

Сущность сексуального садизма заключается в том, что сексуальное наслаждение возникает в ситуации, когда начинается явное доминирование одного партнера над другим, и присущем в такой ситуации состоянии абсолютного подчинения. Однако важным является тот факт, что несмотря на то, что положение господствующей стороны располагает её к унижению и даже к нанесению телесных повреждений, господство создает чувство удовлетворения, причем, подчёркиваю, в индивидуальном плане выгодно для подчиненного.

В случае с твоим собеседником садизм реализуется в отношениях с мазохистски сориентированным партнером. Их отношения глубоко удовлетворяют обе стороны.

Катя: Получается, что это даже позитивно в случае моего собеседника?

Надежда Лодкина: Твоего – да. Но есть также ситуации, когда садистские наклонности реализуются только в сексуальных фантазиях, будучи подавляемыми в реальной жизни. Такие ограничение вызваны страхом потерять сексуального партнера или, как правило, социокультурными факторами. Таким людям необходимо прибегать к помощи психологов.

Да и, к тому же, твой собеседник своим поведением никого не провоцирует. А значит, он социально адекватный человек, вреда обществу он не принесёт.

Катя: А как же ситуация с насильниками? Да и случаи, когда сексуальный садизм оканчивался фатальным исходом, тоже встречаются повсеместно.

Надежда Лодкина: Это немного другая ситуация. Акты, которые заканчиваются фатальными исходами, совершаются людьми, страдающими психопатологией (патологическое развитие личности, психическое заболевание, алкогольная деградация личности и т.п.).

Катя: Надежда, а как дела обстоят с мазохистами?

Надежда Лодкина: Мазохизм – это противоположность сущности садизма. Мазохизм более типичен для женщин и поэтому чаще встречается в их среде. Грубое обращение, третирование, побои ассоциируются с представлением о мужской силе, мужественности, властности, в связи с чем воспринимаются положительно и развивают мазохистские наклонности. Однако мужчины склонны к мазохизму не меньше, как правило, мазохистами становятся представители высших социальных слоёв общества.

Однако представители данной группы не представляют никакой серьезной опасности для общества.

Катя: А что вы думаете по поводу всех приспособлений и “штучек”?

Надежда Лодкина: Вся эта бутафория предназначена не столько для каких-то болевых ощущений, скорее для повышения сексуального возбуждения.

Катя: Теперь всё стало на свои места. И всё же остался один невыясненный момент у меня. Надежда, а подобные девиации лечатся?

Надежда Лодкина: Немногочисленные попытки лечения этих двух видов сексуальных девиаций показал, что да. Люди, если подобные наклонности мешают им сосуществовать с остальными представителями социума, могут обратится к психологам или психотерапевтам. Есть и другие, менее гуманные методы медицинского воздействия, такие как гормональная и психотропная коррекция и хирургическая кастрация, выражаясь понятным языком, из человека делают “овощ”. Однако кому тогда такой человек нужен?

Катя Сухая

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии (1)

символов 999
  • МИА 3 года назад

    Слабовато, Екатерина. Ожидаласть феерия чувств и маняще-пугающих подробностей... на моем рабочем столе долгое время стояла фотка моих знакомых, практикующих СМ. ребята не просто увлекались, а реализовали себя в исскустве - высококачесвенного художественного фото. Вот от них-то и можно узнать, сколько есть способов связывания и что такое бондаж, а так же как восхитительно выглядит закованный в цепи и карамелизированный жидким воском партнер. Все красиво, но беда в том, что ребята переносят свои "роли" в жизнь, причем без особого успеха - уже почти 10 лет они мучают друг друга в своем изолированном мирке, становясь все менее и менее социально адекватными. А может, просто втягивают общество в свои игры...

    Прокомментировать Мне нравится
  • МИА 3 года назад

    Слабовато, Екатерина. Ожидаласть феерия чувств и маняще-пугающих подробностей... на моем рабочем столе долгое время стояла фотка моих знакомых, практикующих СМ. ребята не просто увлекались, а реализовали себя в исскустве - высококачесвенного художественного фото. Вот от них-то и можно узнать, сколько есть способов связывания и что такое бондаж, а так же как восхитительно выглядит закованный в цепи и карамелизированный жидким воском партнер. Все красиво, но беда в том, что ребята переносят свои "роли" в жизнь, причем без особого успеха - уже почти 10 лет они мучают друг друга в своем изолированном мирке, становясь все менее и менее социально адекватными. А может, просто втягивают общество в свои игры...

    Прокомментировать Мне нравится

Loading...

информация