Элизабет Джордж. В присутствии врага

"В присутствии врага" — вещь особенная у Джордж. Прежде всего, по глубине психологического изображения героев, их мыслей и поступков.
 Расследование здесь начинает Саймон Сент-Джеймс, причем по чистой случайности, поскольку изначальным условием человека, обратившегося к нему за помощью, было соблюдение конфиденциальности в том смысле, что, мол, нельзя обращаться в полицию. По мнению Денниса Лаксфорда, похитители десятилетней Шарлотты Боуэн на то и рассчитывали. То, что стало бы известно Скотленд-Ярду, не укрылось бы и от внимания желтой прессы, и тогда карьера заместителя министра внутренних дел Ив Боуэн оказалась бы под угрозой. Сам будучи представителем этой прессы, Лаксфорд в этом нисколько не сомневался. Главный редактор "Осведомителя", таблоида левой ориентации, немало потрудился на ниве подобных скандалов, имеющих своей целью не только развлечь читателя сенсационными "жареными фактами", но и как можно сильнее навредить правящим тори.

Любимым занятием таких изданий, как "Осведомитель", было показать, что проповедуемые консерваторами ценности — не более, чем пиар, тогда как сами тори далеки от собственных идеалов. Ив Боуэн была в тот момент на взлете. Энергичная женщина-политик, блестящие перспективы карьеры, народная любовь и т.д.

И вдруг — похищение ее дочери, причем похититель требует не что-нибудь, а именно опубликования на страницах "Осведомителя", на первой полосе, сообщения, являющегося личным признанием главного редактора Денниса Лаксфорда. Суть — признание им факта отцовства Шарлотты Боуэн. Лаксфорд получает письмо похитителя с этим требованием, а затем такое же письмо получает и Ив Боуэн. Оба не сомневаются, что здесь замешана политика и грязные интриги.

Оба — думают вначале только о своей карьере и своем положении. Не о Шарлотте. Оба — подозревают в похищении друг друга. Еще бы. Никто, кроме них двоих, не знал, кто на самом деле отец Шарлотты. Ив в свое время приложила для сокрытия этого факта немалые усилия. У обоих сейчас семьи. У Лаксфорда подрастает сын. Жене Фионе он никогда и не заикался о том, что у него есть еще ребенок. Что же происходит на самом деле? Что-то в этой истории не стыкуется.

Саймон Сент-Джеймс никогда не занимался своим расследованием, да еще в обход службы. Лаксфорд оказался знакомым его брата, и Саймон не смог отказать в его просьбе. Впрочем, без помощи Томаса Линли все равно не разобраться в этом деле. Очень уж хитер и страшен враг. Это книга о слепом безумии, одержимости злом, не поддающимся логике и человеческому разумению… В эпиграфе:

Притворство разгадать
Ни ангелам, ни людям не дано;
Из прочих зол единое оно
Блуждает по земле, и, кроме Бога,
По попущенью Господа, никем
Не зримо (Джон Мильтон. "Потерянный рай")
 

Читай также