Человек, который выходит на подиум в самом конце дефиле, часто выглядит, мягко говоря, гораздо скромнее своих моделей. Некоторые же модельеры, наоборот, стали самым ярким лицом собственных компаний. И "Газета..." решила присмотреться к этим лицам.
Что ношу, то и шью. И наоборот
В большинстве случаев автор коллекции всё-таки делает "продукт под себя" и выглядит идентично с собственными моделями. Например, британская дизайнер Стелла МакКартни раньше работала для дома моды Chloe, а сейчас делает одежду под маркой имени себя. В самом полном смысле этого слова – одевается Стелла в такие же романтические простые платья с вырезами и уютные костюмы, какие показывает на подиуме.
Дизайнеры, которые работают над коллекциями Calvin Klein, не изменяют классическим джинсам, белым рубашкам, кожаным аксессуарам, т.е. полностью совпадают со стилем торговой марки. Не юная уже Анна Суи "ради идеи" не постеснялась выйти в таком же смелом наряде, что и 17-летние манекенщицы.
Не напрямую, но по духу подыгрывают своим коллекциям Жан Поль Готье и Джон Гальяно. Первый продолжает много лет баловать зрителей своей эксцентричностью (не зря Готье так дружен с Мадонной), Гальяно же сохраняет романтично-геройский образ и на подиуме, и в своем шкафу.
Из украинских дизайнеров эталоном в этом плане может служить Михаил Воронин – он действительно носит только свои костюмы, выглядит в них шикарно и при этом делает безупречную рекламу собственным изделиям. Соответствуют духу своего подиуму Ирина Каравай, Лилия Пустовит, Людмила Кисленко – смотришь на них и сразу понимаешь, кто что пошил.
Я сам – бренд!
Некоторые дизайнеры идут дальше: не хотят, видимо, прославиться только собственными платьями и костюмами – из себя самого тоже делают почти произведение искусства. Или, как минимум, хорошо узнаваемый бренд.
Яркий пример – Доменико Дольче и Стефано Габбана. Они сами же снялись в рекламе "своего" мобильного телефона, нередко мелькают в фотосессиях и телерепортажах. Опознать их можно по бритому черепу Доменико, белым и черным рубашкам с расстегнутыми воротами, крупной бижутерии, обилию барокковых деталей, шелковых шарфов и поясов.
Но Карл Лагерфельд в узнаваемости их всё-таки потеснил – именно он владелец самой "фирменной" внешности. Даже тот, кто "глянец" встречает только в "залах ожидания" парикмахерских, узнает его вечно загорелое лицо, седые волосы, собранные в хвост, черные очки, носимые в любое время года и суток, жесткий воротничок рубашки или водолазки. Лагерфельд о своем "козыре" знает – он всегда не прочь позировать фотографам в компании самых красивых женщин. Возможно, и благодаря этому вещи и под его собственным лейблом, и то, что он создает для Дома Chanel, у богемы нарасхват.
Француженка Соня Рикель считается одним из лучших дизайнеров, которые работают с трикотажем – масса "новомодных" приемов, которые сейчас используются при пошиве свитеров и всевозможных кофточек, когда-то были пущены в массы именно ней. Она одной из первых начала использовать необработанные края, швы наружу, мягкие обтягивающие пуловеры с эффектом "второй кожи". Такой свитер стал фирменным знаком Rykiel, но не меньше 77-летнюю дизайнера узнают по копне огненно-рыжих завитых волос и черным одеждам.
Некоторые украинские модные деятели тоже не отстают и занимаются формированием своей личной популярности. Андре Тан ведет передачу на ТВ, часто раздает интервью и сам доставляет не меньше удовольствия взору, чем модели на подиуме. Коллекции Алексея Залевского тоже хоть и ругают часто, но при этом всегда узнают. Из женщин же, наверное, самой последовательно стильной можно назвать Диану Дорожкину – не только за всегда отличный внешний вид, но и за умение красиво носить сложные вещи, свои любимые корсеты, яркие цвета и броские аксессуары.
Да, я не модный! Зато о-о-чень талантливый
Но больше всего поражает, когда творец прекрасной коллекции выходит в конце в стареньких джинсиках и простенькой футболке. И это еще в лучшем случае. Самоутверждаются такие персоны тем, что всю свою буйную творческую фантазию, умопомрачительные идеи и ценное время тратят исключительно на производство коллекций, а не на собственное прихорашивание.
Однако и это стало для многих именитых дизайнеров фирменным стилем и даже творческим приемом. Анна Молинари шьет довольно смелую женскую одежду для современных Лолит – прозрачное, обтягивающее, летящее и, наоборот, геометрически строгое. Сама же в конце этого великолепия свободно выходит в самых обычных черных брюках и мужской рубашке. Автор коллекции для Belstaff пошил вещи, в которых объединил гламур и байкерскую кожу с цепями, а сам смело вышел в крайне простом классическом костюме. Кристофер Бейли, который шьет для марки Burberry, одет, как одеваются молодые люди по всему миру: синие джинсы, белая рубашка, темный пиджак. Тогда как модели его носят пальто-баллоны и шикарные меха.
В кругах украинских дизайнеров антивыпендрежники тоже живут. Не стесняются оставаться в тени своих моделей Оксана Караванская, Роксолана Богуцкая, Александр Гапчук. На вкус и цвет схожего дизайнера, к счастью, почти нет.
По материалам www.pk.kiev.ua .