"Фотошоп" – лучший друг девушек

Буквально на днях такая фотография у меня появилась...
Дело было так. Потенциальный работодатель запросил мое резюме и фото. Про фото намекнул, что было бы здорово, если бы я принесла не казенную штамповку типа «на документы», а какой-нибудь удачный, «живой» снимок небольшого формата. Компания, мол, современная, сегодня в моде личностный подход, на собеседованиях принято рассказывать о домашних животных, поэтому моя фотография должна дать представление о том, что я за человек.

Непростая оказалась задачка. Как большинство людей, я принадлежу к тем, у кого с внешностью всё хорошо, а с фотогеничностью не очень. На сленге фотографов – камера меня «не любит». То выдаст подбородок как у Дольфа Лундгрена, то глаза как у пьяного комара, то нос как у Жерара Депардье. В общем, снимать надо умеючи, иначе результат непредсказуем.

Известную красавицу Марлен Дитрих, между прочим, тоже всегда снимали только в определенном ракурсе, тщательно выставляя освещение, чтобы выделить скулы и спрятать щеки. А я – экономист, а не фотомодель!

К счастью, есть в моей жизни добросердечные приятели с фотоаппаратами, которые пообещали запечатлеть мою неземную красоту в лучшем виде. Так что в итоге у меня скопилось достаточное количество очень хороших снимков. Вот только для резюме они совсем не годились, поскольку предлагать работодателю гордый профиль, соблазнительную полуулыбку и томно опущенные ресницы как-то странно, а именно такими в основном и оказались эти портреты.

После долгих поисков нашлась, наконец, фотография, на которой я (похожая на себя!) почти анфас жизнерадостно улыбаюсь, демонстрирую открытый дружелюбный взгляд, энергичность и решительность. Семейный совет решил, что для работодателя это самое оно; я перенесла удачный кадр на флешку и отправилась в ближайшую печатную лабораторию.

И вот милый юноша при мне закачивает мою фотографию в компьютер, режет под нужный формат, а потом так невинно-невинно предлагает: «А давайте мы вас немножко в "Фотошопе" подправим?».
Лично я в "Фотошопе" никогда не работала, но о том, что с его помощью можно из страхолюдины сделать гламурную кису, наслышана. Знакомые рассказывали, как им удалось одну, действительно, некрасивую барышню, «отфотошопить» до вполне симпатичной особы. Фотография ей была нужна для сайта знакомств...

В общем, мне стало ужасно любопытно – из моего фото точно должно получиться нечто нереально прекрасное! И я согласилась. Правда, попросила предварительно напечатать свою фотографию, как есть, на всякий случай.

Дальше началось самое интересное: мне «убрали» лопнувший сосудик, «подчистили» шею от теней, замазали блик на щеке и осветлили синяки под глазами. В общем, не так уж много. Процесс занял минут пять, но мне, как ребенку, увлеченному новой игрушкой, казалось, что это «волшебство» продолжается не меньше часа.

Прямо на моих глазах картинка постепенно изменялась... до неузнаваемости. Вместо меня на экране появлялся кто-то другой, состоящий из пикселей. Целлулоидная кукла с матовой кожей... Меня аж передернуло.

Ладно, все мы не идеальны, но лично я себя люблю. Нет, если бы добрая фея предложила в подарок пару размеров бюста я бы, может, и не отказалась. Но вообще-то мне и так неплохо. Синяки под глазами – моя фирменная особенность, без них я выгляжу на семнадцать лет, да меня же ни один сумасшедший на работу не возьмет. В те же семнадцать мне, конечно, хотелось идеальных черт и пропорций, но с тех пор прошло много времени – девочка выросла и поумнела.

Компьютерный юноша был явно разочарован моей реакцией. Оказывается, большинство клиенток просто в восторге от этой услуги лаборатории  правки своих фотографий.
В итоге отфотошопленный снимок мы тоже напечатали, и я отправилась домой – сравнивать и решать, какую из фотографий послать работодателю.

Ради интереса показала фотошопный шедевр возлюбленному. Он спросил: «Кто это?». Лучший друг, как истинно галантный мужчина, смущенно сказал, что гламурных красоток побаивается, поэтому нормальная фотография ему нравится больше. Дальше думать я не стала. Работодатель получил мое настоящее лицо, а я пока не получила от него ответа.

Если меня примут на эту работу, когда-нибудь непременно покажу менеджеру по кадрам свой облагороженный фотошопом снимок, и спрошу о том, каковы были бы мои шансы, отправь я его.
Красота, конечно, страшная сила. Может, и я когда-нибудь дрогну и отдам опытному фотошоперу свои будущие свадебные фото. В конце концов, я всю жизнь считала свою бабушку безумной красавицей и ужасно этим гордилась. О том, что ее фото в молодости были отретушированы, я догадалась лишь несколько лет назад. Почему бы и мне не оставить своим внукам невероятно прекрасных снимков?

Но пока я не готова. Вот постарею, появится что скрывать, тогда и посмотрим. А пока, если мне очень захочется выглядеть действительно безупречно, я лучше дойду до солярия, навещу косметолога и высплюсь, а менять себя на искусственную красотку в мои планы не входит. Уж очень мы с ней разные.

 

По материалам medportal.ru

Читай также