Сегодня довелось присутствовать на новом виде коллективного просмотра видеоизображений. Называется он модно, по-английски –
«Future Shorts». Название можно было бы перевести, но, думается не стоит – во-первых, из-за традиционной семантической многозначности английского языка,
во-вторых, из тех соображений, что это скорее уже торговая марка (правда, неизвестно, зарегистрированная ли) – не будешь же переводить Coca-Cola или там
Nike: итак всем ясно, о чем речь. Выражать же надежду на то, что и Future Shorts в будущем (пардон за тавтологию) станут столь же узнаваемым брендом, как и
выше упомянутые, не будем – слишком уж неоднозначно впечатление от просмотра. Хотя, возможно, дело в неприученности автора этих строк к подобного рода
зрелищам, а возможно и в его же (автора) заскорузлости и очерствелости, которые и помешали адекватному восприятию этой глубоко концептуальной по задумке
программы. Хотя и с концептуальностью, ИМХО, неувязочка вышла: организаторы ничтоже сумняшеся называли программу «сенсационной» и при этом с яркой
политической окраской, каковая выражалась в прикосновении к теме «войны нового поколения, имя которой – террорирзм». Псоле просмотра можно смело
констатировать, что программа была именно прикосновением – из 9 представленных фильмов лишь пару-тройку можно соотнести с названием программы –
«Терроротерапия» (кстати, имелась ввиду терапия террором или терапия от террора?), а что там делал пусть и весьма мастеровитый и энергичный клип на
«Колыбельную» «Воплей Видоплясова» и вовсе понять сложно. Хотя безотносительно к выпадению из концепта отметим, что польская короткометражка «Искусство
падения» Томека Багинского и фотороман Джона Хардена «Жизнь одной собаки» заслуживают всяческого внимания.
Хотя еще раз повторимся – может дело в зашоренном восприятии автора этих строк, и убедится в этом (или же в обратном) увжаемым зрителям нужно на личном
опыте, благо фестиваль в Киеве только начинается, а после столицы он пройдет еще в Харькове и Одессе. Приятного просмотра!