“Посмотри на меня” (Look at me / Comme une image), 2004

Режиссер: Аньес Жауи (Agnès Jaoui).

В ролях: Марилу Берри (Marilou Berry), Аньес Жауи, Жан-Пьер Бакри (Jean-Pierre Bacri), Лоран Гревиль (Laurent Grévill), Виржини Дезарно (Virginie Desarnauts).

Лирическая лента французского режиссера Аньес Жауи с драматическим накалом, скрывающимся за рутиной жизни героев.

Что движет человеческими отношениями? Какие мотивы скрываются за обыденными ритуалами и неожиданными поступками? Как понять, что значат люди друг для друга? Подобные терзания знакомы многим… Если киноискусство призвано отражать жизнь как можно точнее, то фильм французского режиссера максимально соответствует этому стремлению.

Лолита (Марилу Берри) – молодая студентка-певица с букетом психологических проблем:  заниженная самооценка, комплексы по поводу лишнего веса, мучительные сомнения, станет ли она хорошей певицей. Самая главная ее проблема – тяжелые отношения с отцом, известным писателем Этьеном Кассаром (Жан-Пьер Бакри, муж Аньес Жауи). Надменный, самодовольный Кассар кичится вызывающими, даже по французским меркам, манерами. Пробиться к его сердцу Лолите не удается. Усложняет ситуацию и Карина, молодая жена Кассара, которая скорее похожа на гламурную сестру Лолиты, чем на мачеху.

Аньес Жауи – жемчужина актерского состава – играет роль Сильвии, преподавателя пения, муж которой, также писатель, страдает и упивается собственными неудачами. Сильвия знакомится с семьей Кассара, начав заниматься с хоровой группой, в которой поет и Лолита. Этьен помогает мужу Сильвии прорекламировать его последнюю книгу. Две семьи сближаются, а Лолита всё так же пытается завоевать внимание отца.

“Посмотри на меня” – одна из тех лент, где события сюжета второстепенны по отношению к эмоциональному посылу. Персонажи не всегда вызывают одобрение или сочувствие, но они узнаваемы, их проблемы близки и понятны многим: власть, в частности, злоупотребление ею в отношениях с близкими; гипертрофированное “Я” представителей богемы…

Необычный саундтрек – хоровая музыка – сопровождает весь фильм и триумфально звучит в финале. Удалось ли героям распутать клубок их отношений, зритель решит сам, но музыка в контексте финальной сцены дарит ощущение силы духа и надежды на лучшее.

Приз за лучший сценарий и номинация на “Золотую Пальмовую Ветвь” на Каннском Кинофестивале в 2004 году.
Номинации Европейской Киноакадемии в категориях “Лучший режиссёр” и “Лучший автор сценария”.

По материалам ВВС (Adrian Hennigan).

Читай также