У Вас чешуйка отклеилась

Вывод может иметь ценность хоть для чего-нибудь, хоть для драконоведения, пусть так и остается загадкой, кого главный дракон оплодотворил перво-наперво, когда пробудился после тысячелетнего сна в подземных коммуникациях Лондона. Но если его не делать, тогда вообще непонятно, зачем человекообразный герой Куинн обнаружил яйцо под крылом убитой чешуйчатой твари и как в конце концов человечество освободилось от нашествия этих тварей, то есть чего оно любой ценой добиралось до главного дракона, если их все равно развелось, как собак нерезаных. К чему вся история?


Может быть, правда, причина съемки подобного занудства, охарактеризованного в релизе как "экшн-фэнтези-триллер", и есть тот секрет, который нераскрываем принципиально. В подобной принципиальности постановщик Роб Бауман поднаторел на недавно и, видимо, неслучайно закрытых "Секретных материалах". Во "Власти огня" он, видимо, дозрел для перехода на метаязык: секрет не внутри сюжета, а в самом факте его существования. А может, просто денег не хватило на полноценную феерию, что вернее всего, потому что, конечно, можно создать целое драконоведение в одном, отдельно взятом кино, только тогда нужен бюджет какого-нибудь динозавроведческого "Парка Юрского периода" или пауковедческого "Человека-паука". Тут же бюджет был очевидно средний.

Дело не в том, что почти все случается в руинах средневекового замка. Голодные остатки человечества во главе с неким Куинном (Кристиан Бэйл, "Выбор капитана Корелли"), когда-то первым увидевшим пробуждение дракона, ходят в лохмотьях, спят вповалку, жрут ботву от картошки, как в том анекдоте про чукчу ("Осень кусать хосесса"), и все это, конечно, пасмурно, монотонно — вода капает, железо ржавое, патронов не хватает. Дело в том, что сильные под Миллениум постапокалиптические кошмары мы уже столько раз видали везде, где можно, что одного факта средневековости замка (так как драконы появились в современности как бы из рыцарских времен) для интереса совершенно не хватает. Дежурит на колокольне дядька с подзорной трубой на случай драконьего налета, предупреждают о нем несколько нервных прирученных птичек, бубнят дети вместо молитвы правила поведения при налете — обо всем этом можно и без кино догадаться. Достаточно, чтобы сказали: "Представь, будто Землю завоевали средневековые твари, и что тогда с нами будет". Представишь, пожалуй, даже более стильно: этакой черно-белой сеточкой с массой мельчайших прописанных деталей, как на гравюрах в ветхих фолиантах. А здесь никакой сеточки — так, намеки...


Когда, наконец, у английского замка появляется американский десант под водительством некоего Ван Зана (Мэттью Макконахи, "Свадебный переполох"), становится немногим веселее. Лязганье танковых гусениц и военизированная форма одежды в постапокалиптических кошмарах тоже не новы. Все это давно пережевано продукцией группы "В", которую в приличных кинотеатрах не показывают. И опять мало для развлечения только красавицы-вертолетчицы Изабеллы Скорупко (бывшая чешская девушка Бонда), только расстановки радиомаячков по периметру охоты на драконов и только команды парашютистов-смертников, которые загоняют летящих драконов на землю, чтобы там их Макконахи подорвал и вырвал по коренному зубу. Все придумано вроде грамотно, но без азарта, без буйства фантазии, словно все время кто-то нашептывал: "Подумай, сколько у тебя в смете на данный объект, не выходи из сметы". И средневековые арбалеты совсем недостаточны для стилизации: все время что-нибудь да перевешивает — то постапокалипсис, то рыцарство, то военное кино.


Наконец, самый смак, ради чего затея — как выглядят расплодившиеся твари. Плохо выглядят, хуже, чем в том же "Парке Юрского периода 3", где похожие птеродактили улетали в финале на общем плане на Большую землю. Птеродактили были вдали, и в самом финале был юмор, а тут никакого юмора вообще и явное кукольное происхождение. Что бы там ни говорил постановщик Бауман, будто на каждую компьютерную тварь уходило по девять месяцев работы — по чешуйкам, по жилкам — животворными они не выглядят. Зубы и морды вообще сработаны топорно. А ведь, если подумать — кинь весь бюджет только на драконью материю, чтобы полностью впечатляла, чтобы была реальна не меньше, а больше живых людей — и не понадобилось бы натужной "разработки сюжета", танков, пожаров и прочих разрушений. Как такая материя во "Власти огня" появляется, сразу же интересно. Но драконьими глазами (соляризацией), к сожалению, увиден только последний бой в одно предсмертное мгновенье.

Впрочем, если кто интересуется среднебюджетными "экшн-фэнтези-триллер", можно, наверно, сходить и на этот раз. Нормальные люди любой жанр смотрят в нормальное время, то есть такое, которое сами выберут. Кинокритики смотрят, когда их зовут — в десять тридцать утра за час езды от дома после бессонной ночи. Только устроишься досыпать в уютном кресле "Ролана" с холодной "Пепси-колой" и теплым чизбургером, засунутыми в отверстия подлокотников, как вдруг перед тобой жуткий переполох, пламя, страшные люди, игрушечные чудовища и лязг танковых гусениц в системе "Долби-стерео". Кто рискнет тогда назвать свое восприятие адекватным?


Автор: К. Тарханова Фильм.ру

Читай также