Его зовут электорат. Он так обманываться рад
В общем, Трейси одержима целью всенепременно стать первым лицом в школе, и эта страсть довольно быстро приобретает нездоровый оттенок. Разглядеть его удается учителю Джиму Макалистеру, который понимает всю опасность грядущего президентства чрезмерно амбициозной и крайне честолюбивой юной особы. Предотвратить эту неприятность можно только одним способом — найти Трейси достойного соперника.
Вся беда в том, что соперничать с Флик никто из учащихся не хочет, но в то же время и безальтернативных выборов в Америке быть не может. Макалистеру удается сделать «ход конем» и уговорить главную спортивную звезду школы принять вызов Флик, уже уверовавшей в свою победу. И быть бы надменной и заносчивой коротышке поверженной, если бы не маленький недостаток альтернативного кандидата, а именно — его патологическая наивность и, как результат, неспособность выстраивать политические интриги.
Поскольку фильм вышел у нас во время очередной выборной эпопеи, наш дистрибьютор, видимо, испугался, что буквальный перевод названия отпугнет потенциальных зрителей. Потому переименовал его в более завлекательное «Выскочка». В этом, конечно, был свой резон, поскольку картина с названием «Выборы» вряд ли могла заинтересовать хоть какую-то аудиторию даже в пик затишья между очередными политическими кампаниями.
Однако фильм, в оригинальном английском названии которого — Election — даже непосвященный уловит прямую связь с ныне повсеместно употребляемым неологизмом «электорат», получился на удивление живым и по-хорошему интригующим. Впрочем, удивляться тут особенно нечему, поскольку тремя годами раньше Александр Пэйн, дебютирующий тогда в кино, как раз и прославился остросоциальным гротеском под названием «Гражданка Рут», который с редким по нынешним временам сарказмом высмеивал современные механизмы манипуляции общественным сознанием.
Режиссер остался верен жанру сатиры и на этот раз. Его второй фильм — не что иное, как прозрачный намек на общенациональные президентские выборы. А если учесть, что в сюжете присутствует еще и сексуальная подоплека, то ассоциации с государством, которым в то время заправлял президент, «слабый на передок», будут совсем очевидны.
Автор: Малоv Фильмоскоп