Давайте потанцуем
Это - римейк очень успешного японского фильма 1996 года. Однако тут все вывернуто наизнанку - как в идейном, так и в художественном смысле. Когда в Японии чиновник, замордованный служебной рутиной, решает заняться танцами, это для всех – социальный вызов, чуть ли не бунт. Это попахивает трагедией. Ну, а теперь скажите – какая трагедия в том, что чикагский юрист записывается на курсы бальных танцев? Да никакой абсолютно! Никто его за это не осудит – так, посмеются слегка. А то, что он старается сохранить свое новое увлечение в тайне – так только потому, что не смог вовремя и под нужным соусом рассказать о нем жене. Результат: в своем возрасте почтенный член общества вынужден вести иллюзорную жизнь, придумывать себе всяческие алиби. В общем, вкусить все прелести адьюльтера, причем, что обидно, адьюльтера без признаков семейной измены. Ведь у Джона нет никакого романа на стороне. Словом, в американской версии «Давайте потанцуем» авторы, которым ничего другого не оставалось, как увести конфликт из социальной сферы в область межличностных отношений, затушевали и эту коллизию.
И фильм получился абсолютно бесконфликтным. Но каким-то удивительным образом Питеру Челсому сотоварищи удалось добиться, что он не превратился в пустышку, лишенную внутренней жизни. Трудно сделать так, чтобы фильм без мерзавцев и негодяев получился не приторным. Но иногда режиссерам это удается. В нашем случае, все дело в верной повествовательной интонации и в точной работе Ричарда Гира.
Ричард Гир сделал все от него зависящее, чтобы его персонаж выглядел правдоподобным. А этот актер, если постарается, может сыграть очень хорошо. Ну, безусловно, «Давайте потанцуем» - не вершина его творческой карьеры, однако же и не та работа, за которую ему нужно краснеть. Его умелые действия спасают историю в тех моментах, когда ей не хватает логики и мотивации. А в прочих моментах ее и спасать не надо.
Могучий плюс фильма – та аура, в которой все происходит. Обстановка танцевального класса и, в финале, подиума танцевального турнира – яркая, праздничная, веселая, немного волшебная. Это подчеркнуто нужным цветовым решением и красочным интерьером. Много хорошей музыки, улыбок и беззлобных шуток добавляют картине шарма. Одна беда: для того, чтобы проникнуться всем тем, что происходит, надо быть постарше 30 лет. Я, во всяком случае, с трудом представляю себе, чем может заинтересовать лента Питера Челсома молодежную аудиторию. Вряд ли – парочкой дискотечных сцен. И тем более вряд ли – теми мудрыми сентенциями о смысле верности и назначении супружеской жизни, которые из себя исторгают умудренные опытом герои фильма.
Автор: Джон Сильвер john@media-press.donetsk.ua Журнал Киноман