Если вспомнить, что в прошлом году Золотую пальмовую ветвь отдали социальной драме «Четыре месяца, три недели и два дня» о нелегальных абортах в коммунистической Румынии, становится ясно, что Канны ориентированы на серьезную, проблемную тематику, глубоко осмысленные сюжеты и новаторские ходы. Традиционный голливудский подход с его любовью к спецэффектам и ротацией одних и тех же хорошо раскрученных имен от фильма к фильму здесь неприемлем. Кстати, из-за тяготения к этим самым американским подходам в главную конкурсную программу Каннского фестиваля, по мнению многих критиков, не попали и российские фильмы.
E-motion спросил у представителей украинского кинематографа, что они думают по этому поводу.
Владимир Горянский, актер театра и кино:
- Канны показали, что сейчас больше актуальна серьезная социальная тематика. Именно она вызывает интерес, а не зажиревшие знаменитости в кадре дорогостоящих фильмов. Что касается ситуации с Россией, то, по-моему, это должно стать уроком.
То, что сейчас повально происходит в российском кинематографе, на самом деле ему чуждо, он берет другим. Более того, все эти ходы были уже воплощены ранее и на гораздо более высоком уровне, а копии, естественно, мало кому интересны».
Егор Бенкендорф, режиссер:
- Выбор жюри Каннского фестиваля меня не удивил. «Между стен» - очень сильная работа по многим показателям. Это новаторская идея, стилистика, хороший, реалистичный сценарий. К тому же режиссер пошел на очень ответственный шаг, ведь с профессиональными актерами очень тяжело работать, сложно предугадать, что получишь в результате. А получилась очень достойная картина, которая соединила в себе и художественность, и документалистику, и публицистику.
По поводу российского кино, я не думаю, что все так уж критично. Есть дань моде, но есть и достаточное количество хороших, серьезных фильмов. То ли дело, что к нам в Украину, доходят в основном бездумные «стрелялки». Но вспомните хотя бы фильм «Остров»: это кино очень высокого уровня, я сам очень хочу снять подобное».