Дебютировал в кино еще школьником в фильме Розыгрыш (1976, реж. В.Меньшов).
Сыграв романтического мальчика с гитарой Игоря Грушко, юный Харатьян стал одним из популярнейших актеров страны.
Вторая экранная работа – Володя Емельянов из телефильма Фотография на стене (1978, реж. А.Васильев) – пробудила серьезный интерес к актерской профессии.
Харатьян поступил в Театральное училище им. М.С.Щепкина (курс М.И.Царева). Студентом продолжал сниматься в кино.
Сыграл, в частности, небольшую, но острую, социально и психологически точную роль Кости Стрижака в фильме Охота на лис (1980, реж. В.Абдрашитов) – одну из немногих в своей творческой биографии отрицательных ролей.
В 1982 на последнем, дипломном курсе был вплотную занят репетициями роли Пушкина для не состоявшегося фильма М.Хуциева. Упустив возможность распределения в театр, стал киноактером.
Блестяще сыгранная роль следователя Володи Патрикеева в остросюжетном телефильме Зеленый фургон (1983, реж. А.Павловский) утвердила его в амплуа романтического героя.
Образ «русского мушкетера» Алеши Корсака в костюмно-историческом телесериале Гардемарины, вперед! (1987, реж. С.Дружинина) на многие годы стала «визитной карточкой» Харатьяна. После выхода фильма актер четыре года подряд удерживал звание самого популярного артиста страны (по итогам рейтинга «Актер»).
Сыграв детектива-самоучку Диму Пузырева в фильме Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989, реж. Л.Гайдай), Харатьян продемонстрировал несомненное комедийное дарование, и следующую свою картину, На Дерибасовской хорошая погода... (1992), Гайдай ставил специально для него.
Лишь однажды изменив своему правилу – не сниматься в «чернухе», – Харатьян сыграл хамоватого альфонса Гену в фильме Мордашка (1990, реж. А.Разумовский), что на время придало его славе оттенок скандальности.
В начале 1990-х годов, продолжая сниматься в сиквелах Гардемаринов, он тем не менее стремился к расширению своего амплуа. Так, в фильме Мушкетеры тридцать лет спустя (1993, реж. Г.Юнгвальд-Хилькевич) сыграл две прямо противоположные роли – Людовика ХIV и Железную Маску. В комедии Новый Одеон (1992) – ряд гротескно-комедийных ролей.
В 1995 стал одним из учредителей популярного в среде творческой интеллигенции Москвы клуба «Кино», в котором работает арт-директором.
В 1997 дебютировал на сцене в роли мечтателя и романтика Джорджа в спектакле "О мышах и людях" по повести Д.Стейнбека (реж. М.Горевой), поставленном театральным товариществом «Московская антреприза». Сыграл серьезную и грустную роль врача «скорой помощи» Сергея в фильме Г.Сукачева Кризис среднего возраста (1998), который критика назвала исповедью поколения. К концу 1990-х годов, как большинство известных актеров, стал активно сниматься в телесериалах.
Семейное положение: женат. Жена - Марина Майко, актриса.
Имеет дочь Александру от первого брака, сына Ивана .
Ппредпочтения :
еда - армянский лаваш
напиток - кофе
автомобиль - "Лексус"
стиль одежды - спортивно-демократичный
музыка - Моцарт, Чайковский, "Битлз"
кино - Чаплин, Гайдай