Его вместе с братом Андреем воспитывала мама Галина Петровна, которая к кино не имеет никакого отношения. Алексей рассказывает: "Мама, Галина Петровна, инженер по образованию. Во время перестройки ей пришлось освоить профессию бухгалтера. Сейчас она преподает. Папа умер, когда мне было пять лет, а брату шесть. С тех пор у нас нет папы. Брата зовут Андрей, он тоже актер. В детстве мы с ним и ссорились, и дрались - всякое бывало. Но всегда держались друг друга, в обиду никогда друг друга не давали, заступались. Я не боялся, что у меня не будет друзей в школе, потому что всегда знал - дома у меня есть брат. Так что мы с ним одновременно и друзья, и братья".
Уже в школе Алексей начал заниматься в театральной студии. Он вспоминает: "Первым моим учителем был дорогой мне человек Вячеслав Иванович Кожихин. Вместе с ним мы с ребятами из нашего двора организовали свой маленький театр, где я провел десять лет, замечательных, интересных и очень для меня важных. Одна из первых моих ролей была в спектакле по пьесе Евгения Шварца "Красная Шапочка". Я зайца играл. И даже получил премию "Лауреат" (улыбается). Меня наградили поездкой в Анталию. Мне двенадцать лет было".
По окончании школы Алексей Чадов поступил в Театральное училище им. М.С. Щепкина, на курс Селезнева Владимира Прохоровича. Там его и нашли представители студии "СТВ", продюсировавшей все фильмы Алексея Балабанова. Студентам объявили, что Балабанов, режиссер фильма "Брат", приступает к своему новому фильму. Для проб отобрали несколько человек, в том числе и Алексея, сфотографировали и ушли.
"Мы, конечно, ни на что не надеялись, думали: "Куда там, нас в сериалы-то не берут", - вспоминает Алексей Чадов. - И когда мне позвонили, я так удивился. Приехал. Поговорил с Балабановым. Обычный такой разговор был: где родился, кто родители, где учился... Второй раз, когда меня вызвали, я уже с Сельяновым разговаривал, тоже на общие темы. Он спросил, почему я решил стать актером. Сказал, что мне фильмы Гайдая нравились. Потом начались примерки костюмов, постоянные поездки в Питер, а я так и не понимал: возьмут меня в кино или нет. Ездил туда-сюда, мне никто не говорил, что я утвержден. Так и жил ожиданием целый месяц. Только перед самым отъездом в Кабардино-Балкарию сказали: Все, ты летишь".
Алексей попал в компанию уже именитых актеров - Сергея Бодрова, Ингебоги Дапкунайте... Но робости молодой актер не испытывал. Как он признается, страшновато было лишь перед первым дублем, а затем он быстро адаптировался, сдружился со многими актерами, в первую очередь с Сергеем Бодровым.
Для того чтобы актеры прониклись фильмом, перед съемками Балабанов продемонстрировал чеченскую хронику, где боевики отрезают головы нашим солдатам. Говорят, что английский актер, снимавшийся в одной из главных ролей в фильме едва оправился от шока.
Вспоминает Алексей Чадов: "Меня тоже шокировало. Но я до этого "Чистилище" видел и хоть как-то был морально подготовлен. Знал, что там происходит. Но знать и видеть - разные вещи. Англичанину это вообще смотреть нельзя. Это у нас по НТВ казни показывают, а в Англии подобные репортажи запрещены. Но все равно я испытал шок. Посмотрел я эти кассеты, вышел на балкон покурить, и такая дикая злоба была..."
Фильм имел большой успех не только в России, но и за рубежом. Алексей Чадов присутствовал на демонстрации фильма на кинофестивале в Канаде, он рассказывает: "Кто бы мог подумать, что у них такой интерес к этой проблеме. Конечно, были поначалу вопросы про геноцид чеченского народа. А один подошел с переводчиком и говорит: "Вот я посмотрел ваш фильм и, наконец, понял, что там происходит".
После выхода на экраны фильма "Война" на Чадова свалилась огромная популярность. Но Алексей, по натуре человек очень скромный, не стремился афишировать свою личность. Он всячески избегал давать интервью, участвовать в различных телепередачах и программах. После смерти Сергея Бодрова журналисты пытались достать его вопросами об их совместной работе в "Войне". И вновь Алексей отказывался. Почему? Он объясняет это так: "...я практически никому не давал интервью после фильма. На это очень много энергии уходит. Приглашали на радио, потом на ТВЦ в программу "Открытый проект", но мне не хочется туда идти. Там тема была "Герой нашего времени". Мне это было не интересно. Словоблудие сплошное. Там кого-то из "Бригады" приглашали, из "Антикиллера". Потом в связи с Кармадомом приглашали, по поводу Бодрова. Но мы общались поверхностно. Только Балабанов и Сельянов знают его, ну и семья. Но приходить на передачу и давить из себя, придумывать, я не собираюсь. Я помню эту ударную волну после "Войны". Это было очень тяжело. К тому же я пока не так много могу чего сказать, и сегодня чувствую, что быть публичным человеком - это не мое. С друзьями могу встретиться, пивка попить".
Успех "Войны" поднял к актеру волну интереса и у режиссеров. Вскоре молодой актер снялся в роли Коли Малахова в фильме "На безымянной высоте".
В 2003 году Алексей Чадов был приглашен режиссером Андреем Прошкиным на главную роль Кости Зотикова в драму "Игры мотыльков". Перед пробами актер заметно волновался. Роль Алексею понравилась, и ему очень хотелось сыграть: "Не знаю, утвердят или не утвердят. Интересно было бы поработать над этим образом. У меня с детства как мечта прикоснуться к музыке. Если это как-то произойдет - это была бы победа. Я прочитал сценарий. Очень интересная роль. Парень из Златоуста, из провинции. Он талантлив, понимает, что-то ему нужно сделать, но он еще не сформировался. Такая мечта у меня. Согласись, ведь это интересно, чтобы актер, который играет музыканта выглядел не как актер, который кого-то играет, а именно музыкант".
Вместе с Чадовым в этой картине также снялись молодая талантливая актриса Оксана Акиньшина и скандально известный рок-музыкант Сергей Шнуров.
В том же 2003 году Алексей Чадов сыграл еще одну весьма заметную роль - вампира Костю в нашумевшем блокбастере "Ночной дозор".
В "Ночной Дозор" Алексей Чадов попал, пройдя кастинг. Как он признается, первоначально у него были большие сомнения, стоит ли вообще сниматься в этом фильме:
"Да, я вообще не знал, кто такой Лукьяненко. Да и русскую фантастику я не читал вообще. Больше того, прочитав сценарий я подумал: "Боже мой, ну и как это снимать?". Представь, девушка Оля с главным героем Антоном сидит на кухне в образе совы, разговаривает. Потом, как в Голливуде это происходит, превращается. Ударятся оземь, перья всякие. Масса превращений. Машина взрывается, смерч огромный в городе. Читаешь и думаешь - это что, мультик что ли? Я сначала не понимал. А подойти к режиссеру и спросить как-то не удобно. Бекмамбетов человек серьезный. Я отказался. Ехал в машине и решил, а ну его! Не понимаю, что это вообще такое. А потом мне звонит хорошая знакомая и говорит, мол, да ты чего! Почитай книгу, это же интересно! Прихожу в очередной раз на кастинг, ну и начинается разговор. Тогда я и понял, насколько все серьезно. Я книжку прочитал - очень интересно".
"Ночной дозор" стал первым отечественным высокобюджетным фильмом в жанре фантастики. Свои затраты картины полностью оправдала, собрав огромную аудиторию. Еще больший успех ожидал вторую картину - "Дневной дозор", которая вышла на экраны в январе 2006 года.
В 2005 году Александр Велединский пригласил Алексея Чадова на роль священника в картину "Живой" (первоначальное название «Какими мы не будем»). Вообще-то первоначально планировалось, что эту роль сыграет его брат - Андрей Чадов. Участие же Алексея в картине не предполагалось. Но затем режиссер изменил свое решение.
В итоге Андрей сыграл парня по имени Кир, а Алексей, соответственно, - священника. Так братья впервые оказались вместе на съемочной площадке.
Фильм повествует о парне-контрактнике, прошедшем чеченскую компанию и вернувшимся домой без ноги. Рассказывает Андрей Чадов: "В этом фильме собрана драма, элементы комедии и трагедии. Это путь человеческий к покаянию, фильм о совести".
Фильмография актера пополняется ежегодно, он стал одним из самых известных молодых актеров России.