Летним вечером в “Рок Кафе” мне случилось встретиться со скандальным рэппером современности – Потапом. Пока герой нашей беседы опаздывал, мы с его директором Юрой обменивались замечаниями о рэпе, фестивалях, проектах, людях нашей революционной современности... Юра поведал мне о планах на ближайшее будущее, которое вот-вот выглянет из-за поворота и порадует нас сбычами чьих-то мечт. Я узнала, что сайт Потапа находится на стадии реконструкции, что скоро на нём появится новая для нашей страны фишка Street Team! Суть Street Team в том, что фанаты могут не просто собираться на улице и обмениваться впечатлениями и фотографиями артиста, но и помогать ему, например, отслеживать, в каких магазинах города продаются диски артиста, где висят афиши... Круг уличных друзей в каждом городе – это здорово! Еще Юра рассказал, что в конце лета будет сниматься двойной клип, а в начале осени состоится концерт. “Он скоро придет, – пытался подбодрить меня Юра, – уже едет. Просто работы много, сама понимаешь”. И как только он это произнес, возле барной стойки нарисовалась тень и к нам из-за широкой колонны вышел человек, первый взгляд на которого сообщил, что мы таки дождались... Потапа! “Так вот он какой..!” – заметила я.
Часть 1. Приветственная
Потап: При-и-и-вет!
Мary N: Добрый день (улыбаюсь).
П: А вы тут разговариваете, да, без меня? Давайте я тоже что-нибудь расскажу?
М: Вспоминается сразу ”Урбания пати”, где рэп читали милые ребятки, такие маленькие, такие хорошенькие... С чего всё началось? Почему возникла идея читать рэп? Почему не попса, не рок?
П: Вообще не было никаких идей. В 89 году у меня была пластинка Run DMC, в 93-м году была другая любимая пластинка (история умалчивает ее название), были популярны группы “Мальчишник”, “Энергия”, “Кармэн”, было очень модно танцевать брейк-дэнс. Это была молодежная волна, молодежное движение: все играли в баскетбол, слушали рэп. Это взаимосвязано: рэп – баскетбол, баскетбол – рэп... Рэп – баскетбол – наркотики...
М: Ну просто-таки настоящие афроамериканцы получаются...
П: И не говори (улыбается). Да просто нравилась музыка! И как-то раз в школе с пацанами мы сели за компьютер (тогда они еще были на перфокартах) и начали делать “фанеры”, записывать какие-то песни. В общем, всё началось очень рано. У меня 10 лет профессиональной карьеры к моим 24 годам.
Часть 2. О музыке и работе
М: Занятие музыкой – это что для тебя: работа, хобби, развлечение, что-то еще?
П: И работа, и хобби, и развлечение, и что-то еще. А что еще?
М: Времяпрепровождение (улыбаюсь).
П: Типа того.
М: А что интересного происходит? Какие-то приколы случаются?
П: У артиста вообще ничего интересного не бывает. Артисты – это отвратительные снобы, которые колупаются в носу, зарабатывают деньги и рассказывают всем, какие они классные...
М: Вышел на сцену, попрыгал... да?
П: Да, повыделывался... Вот я был на концерте Лагутенко, я могу рассказать, как это было. У меня осталось ощущение, будто человек убивает себя для нас. Всё. И всем это нравилось. Это часто встречается, когда артист ведет праздный образ жизни. Он вообще не напрягается, когда у него есть продюсер. А когда артист сам по себе, то у него ни минутки расслабиться. Как, например, я.
Часть 3. О наркотиках и образовании
М: Ясно. А какое у тебя лично отношение к наркотикам?
П: Самое непосредственное. Наркотики и артисты – это очень близкие понятия...
М: Друзья-товарищи.
П: Многие артисты этим увлекаются. Я могу не про себя рассказать, а вот, например, про группу “ТНМК”...
М: Не надо! (Смеюсь.) Лучше о себе!
П: О себе? Хорошо. О себе: у меня два высших образования. Первое – спортивное, я – тренер по плаванию. А с наркотиками довольно часто сталкивался в своей жизни, но в один момент понял, что это очень глупо и совершенно не обязательно. Музыка, сцена – самый главный наркотик для артиста. К сожалению, наши люди этого не понимают (наклоняется близко к диктофону). Не надо принимать наркотики! Слышите меня! И ты не принимай!
М: Не надо меня уговаривать! (Смеюсь.) Я и так их не принимаю!
П: Всё равно. Я просто такой вот активист по жизни.
(продолжение следует...)