И вот теперь, 40-летний Ароновски приехал в Киев представить свой новый фильм «Рестлер». Гостя такого класса украинская столица, пожалуй, еще не видела. Приезд Ароновски стал возможен во многом благодоря корням режиссера.
«Я давно хотел побывать в Украине, - признался Даррен, - Мой дед родом из Одессы. Именно от туда он перебрался в Нью-Йорк. И детство я провел на легендарной нью-йоркской улице Брайтон Бич. Что касается моих родителей, то они учителя и порой мне кажется, что именно от них я унаследовал любовь к рассказыванию историй»
Вот только, несмотря на свой статус, и популярность его фильмов среди поклонников, каждый раз приступая к новому проекту, Даррен Ароновски сталкивается с одной и той же проблемой – с поиском денег на съемки.
«На «Рестлер» мы собирали деньги около двух лет, - признался Ароновски, - Но никто не хотел давать денег на фильм с Микки Рурком. В результате, я решил попробовать на главную роль Николаса Кейджа. И даже сразу же получил в три раза больше денег – всех ведь интересуют звезды. Но потом я понял, что вижу этот фильм только с Рурком. Если не будет Микки – не будет и фильма»
Правда, карьера Микки Рурка к этому времени казалась завершенной. В Голливуде все махнули на него рукой. Пожалуй, только одному Ароновски могла прийти в голову идея снять фильм с бывшей звездой.
«Микки переживал не самые легкие времена, - рассказывает Ароновски, - Когда я приехал к нему в Маями, и мы вышли прогуляться, я был удивлен реакцией людей. Они выкрикивали ему в след что-то обидное. А когда мы заходили в бар, было ощущение, что все умышленно его игнорируют»
После выхода «Рестлера» все изменилось. Микки Рурк в один миг стал одним из самых востребованных актеров Голливуда.
«Сейчас Микки зарабатывает уже больше чем я, - смеется Даррен Ароновски, - У него много проектов. У него запланированы съемки на несколько лет вперед. Я помню, как он позвонил мне сразу после выхода «Рестлера» и говорит: «Я не могу выйти из дома. На меня охотятся папарацци»
Сам же фильм, как это всегда и бывает у Ароновски, снимали в реальных условиях. Задействовав в фильме как непрофессиональных актеров (например, покупатели в супермаркете, где работал герой Рурка), так и настоящих рестлеров.
«Мы снимали в зале, где происходили поединки рестлеров. В перерыве я, Микки и наш оператор просто забегали в раздевалку и снимали нужные нам сцены с участием профессиональных рестлеров»
Все это сразу же напонмило о дебютном фильме Ароновски. Когда он, тогда еще никому неизвестный режиссер, снимал в Нью-Йорке не имея на то официального разрешения.
Сейчас же, спустя пятнадцать лет, Даррен рассказывая о своей новой работе, кажется все таким же безумцем. Он то и дело вступает в дисскуссии с собравшимися в зале журналистами и поклонниками, едва ли не расскалывает зал на две части, задавая вопрос об украинском и русском языке, очень ловко уходит от вопросов касающихся личных тем, вспоминает свое знакомство с писателем Хьюбертом Селби ("Он встретил меня абсолютно голый, - говорит Даррен, - Это был голый 70-летний безумец").
«Боюсь ли я смерти? – отвечает после этого, Ароновски на неожиданный вопрос одной из журналисток – Боюсь. А вы? Нет? И как вы этому пришли? С помощью аэробики, я прав?»
«А еще я иногда плачу, - улыбаясь, поведал Ароновски, - Вообще я считаю, мужчины тоже плачут. Не превселюдно, разумеется. А так, отсавшись наедине. Вот вы, плачите? - обратился он к одному из организаторов»
Тот вынужден был согласится.
Позже лишенный какого-либо звездного пафоса Ароновски, представил свой фильм обычным зрителям, раздал едва ли не с сотню автографов и завбравшись в предоставленный организаторами шикарный лимузин укатил прочь. При этом, Ароновски успел обнадежить всех своих поклонников, что не прочь в ближайшее время посетить еще и Одессу.