TOP-5 самых ожидаемых премьер Каннского кинофестиваля

Оскар – это для всех, Берлиналле – для стран третьего мира, Венеция – для американцев, и лишь Канны – для настоящих ценителей кино. Ведь именно в Каннах происходят самые громкие и ожидаемые дебюты, именно в Канны стремится попасть любой уважающий себя режиссер. И именно Канны уже не первый десяток лет диктуют моду на современное кино.

И нынешний Каннский кинофестиваль не станет исключением. Тем более такой сильной программы как в этом году, в Каннах не было уже лет десять. Буквально каждый из двадцати представленных в основной конкурсной программе фильмов, вызывает истинный интерес. А ведь есть еще ряд второстепенных программ, несколько ретроспектив и с десяток панорамных показов.

Cреди всего этого изобилия, мы решили рискнуть и выбрать пять фильмов, которые на наш взгляд, имеют наибольшие шансы на «Золотую пальмовую ветвь»:

«Бесславные ублюдки»

Новый фильм культового режиссера 90-х Квентина Тарантино, к которому он шел целых десять лет. История еврейского отряда смертников именующих себя «ублюдками». отправленных в тыл врага на смертельно опасное задание. Здесь будет все, за что мы так любим Тарантино - лужи крови, циничные герои, безумные диалоги, женские ступни и всевозможные искомо тарантиновские киноманские «штучки».

«Антихрист»

«Антихрист»  – это первый фильм фон Триера после трехгодичного перерыва. Выкорапкавшись из очередной депрессии режиссер решил пересмотреть теорию создания мира. Предположив, что все живое создал не Бог, а Сатана. Актеры Шарлотта Гинсбур и Уильям Дефо играют супружескую пару которая сталкивается с неизведанным. А фон Триер грамотно манипулируя ими имеет все шансы на свою вторую в карьере «Золотую пальмовую ветвь»

 «Сорняки»

Последний на сегодня фильм, классика французского кино Алена Рене. Режиссера, который еще в далеких 60-х стоял у истоков «французской новой волны». Именно Рене в сотрудничестве с оператором Сашой Верни, более тридцати лет назад, снял культовые фильмы «Хиросима, любовь моя» и «Прошлым летом в Мариенбаде». Сейчас Рене 85, он все так же элегантен. Под стильный костюм он одевает белые красовки, носит темные очки. И его новый фильм «Сорняки» вполне способен потягаться за победу в Каннах. 

«Лица»

Тайванского режиссера Цай Мин-Лянь называют не иначе как современным Антониони. Так же в фильмах Цая находят отголоски творчества Франсуа Трюффо, тягу к исследованию одиночества и сексуальности присущую некогда Фассбиндеру и медитативность японского режиссера Одзу. «Лица» - это восьмой по счету фильм режиссера. И здесь, помимо уже знакомых всем поклонникам тайванского гения, актеров Ли Кан Шена и Шиа Чуй Чен, появится культовые французские актеры во главе с Жанной Моро Жан-Пьером Лео и Фанни Ардан.

«Белая лента»

Режиссер «Пианистки» и «Забавных игр» Михаэль Ханеке привез в этом году в Канны драму о зарождение фашизма. Все это снято в традиционно для Ханеке полудокументальной манере и сдобрено жестоким натурализмом. Вот только готова ли современная фестивальная публика выдержать два с половиной часа ни чем неприкрытого натурализма? Циничный Ханеке, говорит, что это его не особо и волнует. Нам же кажется, что не просто готова, а еще и явно этого жаждет. Что, безусловно, делает «Белую ленту» одним из основных претендентов на главную награду фестиваля. Ведь кино, как говорил режиссер Жан-Люк Годар, больше чем жизнь. Кино – это жизнь, двадцать четыре кадра в секунду.

Читай также