Она уже давно выросла из штанишек «начинающего» дизайнера, и с каждым годом доказывает, что ее видение и понимание моды уникально. Ее новую коллекцию ждут с нетерпением не только поклонники творчества (среди которых, к слову, много представителей шоу-бизнеса), но и fashion-критики.
E-motion решил узнать, что же покажет Лилия Литковская в новом сезоне, и чем занимается помимо создания коллекции.
- Лилия, как идет работа над коллекцией?
- Практически половина ее уже сделана. Причем во время работы посещают разные философские мысли, которые хочется передать в вещах, образах, тканях. Не знаю, возможно ли это, но мне кажется, у меня получается. Правда, вся команда ходит буквально на ушах, поскольку крой ужасно замороченный — работа над отдельными вещами занимает больше одной недели. Уже ребята говорят: «Литковская, успокойся, давай делать что-то попроще». А я не могу. Мне не хочется пользоваться уже наработанным, хочется делать что-то новое, экспериментировать. И я понимаю, что на создание такой коллекции c нашими задачами и условиями нужен год.
- Как много времени уделяете постановке шоу?
- В этот раз хочется сделать все лаконично именно в постановке. Наверное, не будет всего этого театра.
- Важно ли для вас, в какое время будет проходить показ?
- Знаете, мы хотели провести показ в определенное время, но оно оказалось пожизненно закреплено за одним дизайнером. И нас это настолько обломало, что мы абсолютно пофигистски отнеслись к этому вопросу. Я сказала: «Ставьте когда хотите!». И в результате у нас будет показ в воскресенье в девять вечера. Не лучшее, может быть, время, но тем, кому это интересно, наверняка, придут. А зеваки отсеются. У меня, кстати, когда-то был показ шикарный - это была моя первая цельная коллекция. Проходило это в субботу в три часа дня. Смешно вообще! И вот парадокс — пришло очень много светских персонажей: Света Лобода, Дима Коляденко и другие. И для прессы это был шок — начинающий дизайнер собрал звезд шоу-бизнеса. Поэтому не так важно, в котором часу у тебя показ, важно, что ты делаешь.
- Если бы вам предоставили свободу выбора, где бы хотели провести показ?
- В метро или в какой-то шахте. Или в Севастополе, в музее подводных лодок! В поле — это вообще шикарно! Думаю, это можно реализовать - у нас так много безбашенных людей, которые помогут в реализации такой идеи. Только нужно хорошее финансовое подкрепление.
- Как вы ведете себя за кулисами во время показа?
- Страх как переживаю! Это было видно даже по тому, как я выбежала на подиум к Диме Шурову во время последнего показа. Тогда модели перепутали, кто за кем должен был идти, а для меня цветовой выход в этой коллекции был очень важен. Она начиналась с тусклых выцветших цветов, потом шел голубой, который должен был выделяться в центре этого показа, и все должно было закончиться черно-белым. Но модели перепутали платья - и все нарушилось... Я очень расстроилась. Кричала, что показ сорван, все плохо, сорвана вся линия! И я вышла, мне уже было все равно, я забыла, что в зале сидят люди, просто схватила Шурова, и мы убежали. Хотя сейчас это все смешно, ведь в зале никто ничего не заметил!
- Важно ли для вас, как публика воспримет коллекцию?
- Да, хочется донести свой мессидж. Но в то же время радует, когда люди воспринимают по-своему, рисуют свою историю. Например, после показа коллекции «История болезни» кто-то увидел, что я пропагандирую нездоровый образ жизни. Отлично! Значит, такое восприятие у человека, и я с удовольствием послушала бы его мнение. Хоть идея постановки вообще была не про это, тем более, я как раз ратую за здоровый образ жизни, но интересно же почему он именно так понял этот показ? Самое же отвратительное, когда выходят и единственное, что могут сказать: «Вот это бы я надела, а вот это - совсем «неносибельно».
- Такое отношение вас обижает?
- Просто я считаю, что вещь — это не просто вещь, не просто тряпочка. Она имеет какую-то свою жизнь, свою историю и даже философию. И после показа все вещи - со шлейфом.
- Какая Лилия Литковская на утро после своего показа?
- Присутствует какая-то опустошенность, я же выматываюсь страшно физически и эмоционально. Но в то же время зарождается какая-то новая идея. Это зернышко потом разрастается и вытесняет из головы все то, что уже пережито.
- Вы пересматриваете видео с показа?
- Да, и почти всегда я ужасно недовольна! Смотришь - и понимаешь, что тут нужно было сделать не так, а там не то.
- Как относитесь к критике?
- Могу воспринимать только ту критику, которую говорят в глаза. То же самое касается и похвалы. А все комментарии, которые пишут в интернете, или шушукаются за спиной, - к этому можно относится только как к плохой погоде: не обращать внимания и обходить слякоть стороной? Тем более, когда начинаешь слишком прислушиваться к критике, рискуешь стать как все.
- С кем из шоубиза сейчас работаете?
- Давайте немного по-другому поставим вопрос. Потому что могу кого-то назвать, а кого-то забыть. Тем более, звезды шоу-бизнеса работают с разными дизайнерами. Могу сказать, что удивительным для меня было сотрудничество с Таей Повалий. Я даже никогда не думала, что будем с ней сотрудничать. И вот она так красиво зашла к нам в студию, так поздоровалась, что сразу расположила к себе. И работа с ней была настоящим удовольствием.
- Вопрос, волнующий многих: когда откроется вторая линия?
- Ой, это больной вопрос. Мы долго тянем со второй линией, поскольку не можем допустить компромиссы в качестве. Ведь вторая линия - это доступная широкому кругу одежда. Не дешевая, а доступная. И очень трудно пока понять, как ее делать доступной, но при этом сохранить качество. Но могу сказать, что вторая линия будет!
- А сколько стоит одеться у Лилии Литковской?
- Ну, тут сложно говорить о полном look’е. Футболку, скажем, можно купить от $50, платье можно найти от $300, брюки от $250. Свадебное платье, конечно, уже намного дороже. Кстати, никто ведь не знает, что я делаю свадебные платья. А это тоже очень меня увлекает.
- Чем еще вы заняты помимо работы над коллекцией?
- Очень увлеклась классическими мужскими костюмами. Точнее, они всегда меня интересовали, и мы их шили, но в прошлом году в моей команде появился очень профессиональный человек, который знает старую школу. Это практически забытая у нас технология, где все шьется вручную, без клея, используются очень сложные внутренние подкладки, конский волос. Внутренняя работа выглядит безукоризнено, что для меня очень важно. В процесcе носки костюм усаживается по фигуре - это настоящая портновская магия! Там столько нюансов, что, мне кажется, я могу говорить об этом бесконечно....
Посмотреть подборку фотографий с показа прошлой коллекции вы можете в нашей фотогалерее.