Виктория Андриевская перед пресс-конференцией Юдашкина пыталась инициировать переголосование результатов Конкурса круизных коллекций, поэтому и разговор с мэтром российской моды начался с нашего, родимого, наболевшего...
Валентин, нам интересно Ваше профессиональное мнение о том, кто достоин приза в конкурсе круизных коллекций?
— Я вообще не люблю конкурсы — не суди и не судимым будешь. На мой взгляд, было две интересных коллекции — Андре Тана и последняя, конструктивная авангардная коллекция (Анисимова), где пластика металла, форма очень конструктивна. Моделей, кроя, тенденций там было мало, но по качеству, стилю — безусловно, стильно, вкусно.
Вы поставили три пятерки!
— Одна моя пятерка была за классическую одежду — черно-белая одежда, но это классика (Вероника Жанви)... пока не вышел молодой человек (Андре Тан), который показал своё лицо, иронию в одежде — это важно. Мировые дома моды могут сделать чистую линию пиджака, простой подол юбки, но если выходит человек молодой, до 25 лет, — он должен искать. И он нашел — это было чисто исполнено и очень вкусово. Это мой фаворит.
e-Motion: У Вас замечательные модели из денима. Как Вы относитесь к дениму, видите ли в нём будущее как в ткани коллекций “от кутюр”?
— Насколько я знаю, мы продаемся в Киеве. Есть три джинсовые линии — это Юдашкин-джинс, разного качества и ценовой категории... Джинс я люблю, я первый вывел его в “от кутюр”, за что много получил тумаков тогда, но прошло семь-восемь лет — и джинс делают и Chanel, и Dior, и все. Джинсы мы сами носим не снимая, я попытался, чтобы они были более молодыми. В Доме есть большая сильная группа, которая занята джинсами для покупателей от 15 и старше.
В фойе были высказаны мнения, что Вы привезли в Киев то, что не приняла Москва. Как Вы это прокомментируете?
— Эта коллекция идет по фэшн-каналу, если он у вас идет, итальянский и французский канал. Москва увидит её только 31-го. И не путайте — это готовая одежда, это не “от кутюр”. Если вы ждете уникальных вещей, которые мы показываем, то по той заявке, что нам подали организаторы, могла быть только готовая одежда. Уникальные платья — это иной зал, иные требования наши, прежде всего — клиенты, те, которые купят эти вещи. Поэтому “от кутюр” мы не возим больше — это очень приват, для специальных клиентов и отдельных журналистов.
Если в двух словах охарактеризовать ваших клиентов — это богатые и знаменитые. Как бы Вы в двух словах охарактеризовали свой стиль?
— Всегда видно, на что вы реагируете больше — на дорогие вещи. Наш Дом отличается собственным лицом, ручной работой, своим кроем, корсетными изделиями и luxury — даже джинсы всё равно имеют люксовое состояние, в третьей линии, в которой джинсы доходят до 200 долларов, а девочка должна мечтать о бальном платье за 80 тыс., которое вы сейчас видели...
Кто носит одежду от Юдашкина?
— Мы продаем от Нью-Йорка до Владивостока, у вас продается много наших солнцезащитных очков, наши джинсы. Поэтому наши клиенты — от обычной публики, которую я не знаю, которая учится в институте и в школе, чьи родители могут потратить до 300 долларов на ребенка и выше — это уже, конечно, люди очень богатые, которые могут заказать платье от 50 до ста тысяч...
Какой дизайнер на Вас сегодня одет и сколько это денег? (Стилистика вопроса одной из журналисток сохранена. — Ред.)
— Джинсы — сделаны специально для меня — наверное, до тысячи (долларов, конечно). И наверное, пиджак — 500, мой. (“А кто дизайнер?” — реплика из зала.) Я дизайнер (улыбается).
Расскажите немножко о технологиях в коллекции — шитье, ткани, и в каком состоянии сегодня парфюмерия от Юдашкина?
— В парфюмерии мы меняем реализатора и контрактора, и в 2007 году выйдут новые духи, с новой американской компанией. То, что технологии ручные — у нас есть большие заводы в Италии, фабрики во Франции, цеха в Гонконге. Первый прототип производится в Москве, а потом рассылается по всем производствам.
Наталия Дубяга