“Дневной дозор” (Day Watch), 2006

Режиссёр: Тимур Бекмамбетов.

В ролях: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Галина Тюнина, Мария Порошина, Виктор Вержбицкий, Жанна Фриске, Алексей Чадов, Валерий Золотухин, Николай Олялин, Игорь Лифанов, Римма Маркова, Дмитрий Мартынов, Гоша Куценко, Алексей Маклаков, Александр Самойленко, Анна Слю, Сергей Лукьяненко.

Спустя почти два года, мы снова видим Антона и Свету в квартире, над которой образовалась страшная воронка во время событий “Ночного дозора”. С тех пор многое изменилось в отношениях героев, и в подходе создателей картины к построению сюжетных линий и использованию изобразительных средств.

“Ночной дозор” стал прорывом в российском кино. Подобно тому, как иные разделены были на светлых и темных, мнения критиков и зрителей разделились: кто-то ругал фильм за нелепое использование спецэффектов и навязчивый продакт плейсмент, кто-то был покорен очарованием истории и выразительностью образов героев. (Признаюсь, что мне первый “Дозор” понравился на два просмотра в кинотеатре.)

Так или иначе, превзойти успех первого фильма — задача сложная, и Бекмамбетов с ней справился.

Темные vs Светлые

Если на кону игры светлый и темных сил в первой части был Егор, то теперь Антон — яблоко раздора темного подростка Егора и Светланы, стажера дневного дозора.

Плетя свою зловещую интригу, Завулон занят делами семейными. Даже костюмы подобраны уютно несерьезные — подчеркнутое двуличие главного темного. Гесер на этот раз не так величественен, но его персонаж играет втемную. А вот от Хабенского стерпишь и слоган пива...

По контрасту с трепетными чувствами Светланы и Антона, Линия любовного треугольника Завулон – Алиса – Костя наполнена страстью и отчаянием. На то они и темные: зачастую, зло более привлекательно. Полифония сюжетных линий заглушила линию Кости: борьба с самим собой-нечеловеком, его бунт против законов жизни темных иных, но его имя кровью на стене...

Ставим галочки

Продакт плейсмент постарались сделать максимально уместным — насколько подобная характеристика, с точки зрения зрителя, применима к этому виду рекламы.

Спецэффекты и визуальные эффекты на высшем уровне. Сцена разрушения Москвы... производит впечатление апокалипсиса.

Подбор музыкального сопровождения сделан подобно саундтреку первый части, но Верка Сердючка и возрастающее напряжение экшена? Абсурд!

Остроумие кастинга “темных иных” массовки на праздновании дня рождения Егора — еще один “плюс” сиквела.

А вот что совершенно точно лишнее, так это камео автора литературного оригинала и соавтора сценария. Учащийся маг Руслан (Сергей Лукьяненко) на своей последней парте двоечников слишком уж привлекал внимание: пересадите его в следующий раз в какой-нибудь угол кадра!

Анна Петухова

Благодарим за возможность просмотра Культурный центр «Кинотеатр «Киев».

Читай также