Любопытные семейные истории

1. Тещу прописать

Когда теща Владимира Басова переехала в Москву, тот срочно занялся ее пропиской. В те годы это было очень непросто, но артиста Басова все знали и охотно шли ему навстречу. Впрочем, рассказывают, что поразил он чиновников не своей известностью, а совершенно другим. Добившись приема у одного из начальников, он сказал:

– Мне срочно нужно прописать человека в Москве.

– Какого человека? – спросил чиновник.

– Тещу!

– Вот это да-а, – удивился чиновник. – Сколько лет здесь работаю, а впервые встречаю человека, который просит прописать в своей квартире тещу. Не смею отказать! – И он тут же подписал все нужные бумаги.

2. Бесстыдные домочадцы

Тосканини был чрезвычайно требовательным к себе и исполнителям. Малейшие неудачи он переносил очень болезненно. Он мог отправиться на концерт в наилучшем расположении духа, а спустя три часа покинуть зал в полнейшем отчаянии, выкрикивая проклятия в адрес оркестра или самого себя. Как-то в Милане после проведенного в “Ла Скала” спектакля Тосканини вернулся домой крайне подавленным и направился в столовую, где был накрыт стол к позднему ужину. Остановившись в дверях, маэстро обрушился на своих домочадцев:

– Как вы можете есть после такого исполнения, стыдитесь! – хлопнув дверью, Тосканини ушел.

И все в тот вечер разошлись спать голодными.

3. Единственное поражение

У Таля было три официальных жены. Браки с первой супругой – Салли и с третьей – Ангелиной длились долго. А вот вторая женитьба протекала в темпе блиц. В начале 70-х некая девушка, представительница славного города Тбилиси, вышла замуж за гроссмейстера с единственной целью – отомстить своему другу-грузину, которого она много лет любила, но тот не отвечал ей взаимностью (как выяснилось, он просто сдерживал чувства). И хитрая девушка добилась своего: через два дня после ее свадьбы с Талем, состоявшейся в Тбилиси, гордый грузин, узнав о браке своей возлюбленной, примчался в Москву, нашел молодоженов в гостинице и заявил, что если девушка не будет принадлежать ему, то он покончит с собой. Естественно, обманщица вернулась в Грузию, а Таль снова стал холостым. Это было его единственное поражение в жизни на личном фронте, и шахматный король не любил о нём вспоминать.

4. Классный мужик

Именно так называет Булдакова его жена Людмила. Кстати, история их знакомства достойна экранизации. Первый брак Алексея распался по вине “доброй” тещи, которая без конца “пилила” зятя и обвиняла в том, что он женился ради размена ее квартиры. А потом... Актер Владимир Новиков и его жена пригласили Алексея на “сабантуй” и позвали свою незамужнюю знакомую Людмилу, директора обувного магазина. И надо же было такому случиться, что за несколько дней до “тусовки” она посмотрела по телевизору фильм “Тихое следствие”, где Алексей Булдаков играл главную роль – решительного следователя Рябинина. Людмила по уши влюбилась и в душе жутко переживала: “Везет же некоторым женщинам! Кто-то ведь живет с такими классными мужиками, как этот! Ну почему не я”? С этой грустной мыслью она пришла на “сабантуй” и увидела его! Через девять месяцев они поженились. За несколько дней до торжества Алексей Иванович улетел на гастроли в Баку. В то время в республику ввели войска и объявили чрезвычайную ситуацию. Людмила поняла, что к назначенному сроку жених не успеет. Она обзвонила всех приглашенных и отменила свадьбу. Вдруг за два часа до церемонии Булдаков влетел домой. Они наскоро собрались и поехали в ЗАГС. А настоящую свадьбу сыграли только через год.

5. Надеюсь, понравилось!

На одном из Международных кинофестивалей, проходившем в Тегеране, Владимир Наумов был в составе жюри. Гостьей фестиваля была и его жена Наталья Белохвостикова. Однажды их пригласили во дворец шаха. Попасть туда было очень сложно из-за системы охраны, и они опоздали. Их долго держали в холоде в каком-то бетонном бункере, но наконец пропустили.

Пользуясь тем, что там никто не понимал по-русски, обиженный Наумов с невозмутимым лицом говорил разные не очень тактичные слова в адрес хозяина и его дома. Ругал всё, а любезное выражение лица полностью не соответствовало произносимым текстам. Хозяин же не отходил от русской пары.

На следующий день чета наших кинематографистов вновь была приглашена в тот же дворец. Гостей в этот вечер было ещё меньше. В последний момент, когда наша пара уходила и хозяин подал Наталье шубу, он неожиданно сказал на чистом русском языке: “Я надеюсь, вам у меня понравилось?” И хитро подмигнул.

6. Живите дальше...

В самом начале шестидесятых за городом проходила встреча Н. С. Хрущева и правительства с творческой интеллигенцией. В числе приглашенных были три семейные киношные пары:

Сергей Бондарчук – Ирина Скобцева, Николай Рыбников – Алла Ларионова, Вячеслав Тихонов – Нонна Мордюкова. Все чувствовали некоторое напряжение, лишь простодушный и неуемный Рыбников, подвыпив, веселился от души. Сначала он перебил начавшего выступать Хрущева, а когда перепуганные артисты попросили Рыбникова замолчать, тот куда-то исчез. Через некоторое время он вернулся к столу, волоча за собой огромный мешок...

– Что это? – обмерев, спросила у мужа Алла Ларионова.

– Раки! На кухне стащил, – торжественным шепотом ответил Рыбников. – Там у них много...

В этот момент к актерскому столу подошел человек в черном костюме и сказал вежливо, но жестко:

– Вы, наверно, хотите домой!

– Хотим! – ответил, обидевшись, Рыбников. – Всё! Надоело! Поехали отсюда!

Их отвели к машине и отправили домой...

Утром протрезвевший Рыбников схватился за голову. Что теперь будет? Арест, тюрьма, увольнение с “Мосфильма”!..

Однако обошлось: днем ему позвонила министр культуры Фурцева и успокоила:

– Николай Николаевич, не волнуйтесь. Всё в порядке, живите дальше...

7. Судьба решалась в межзональном

Юная Рона, будущая жена Тиграна Петросяна, в начале 50-х увлекалась шахматами. А поскольку она была хорошенькой, за ней ухаживали многие гроссмейстеры, в том числе Тигран Петросян и Ефим Геллер. В 1952 году в Швеции состоялся межзональный турнир, в который они попали оба – и Петросян, и Геллер. Незадолго до его начала девушку спросили, кому из них она отдает предпочтение как потенциальному жениху. Ответ Роны навсегда вошел в шахматную историю:

– Межзональный покажет!

В Стокгольме Петросян обогнал Геллера на полочка и тем самым решил судьбу Роны и свою собственную тоже. А окончательно в правильности своего выбора Рона Яковлевна убедилась одиннадцать лет спустя, когда Петросян обыграл Ботвинника и взошел на престол...

По материалам http://peoples.ru .

Читай также