Елочные Игрушки: Выбор в пользу языка

Интервью

7 березня 2007, 14:46

Ведь Александр Зайцев и Илья Барамия – ни больше ни меньше как одни из основных представителей российской электроники на зарубежной сцене. Что, однако, не мешает им принимать участие в дебиловатых записях столпа noir-шансона Стаса Барецкого и радовать высоколобых ценителей речитатива релизами 2Н СOMPANY. Записи эти в последнее время пользуются вниманием со стороны слушателей с нормально протекающими мыслительными процессами, но мало кто знает, что это всего лишь вершина музыкального айсберга, скрывающегося под неброским принтом ЕU. Их новый альбом под названием Дикие Елочные Игрушки вместил в себя такое количество сочувствующих электронике вокалистов, что в пору говорить о Елочном заговоре. Или Игрушечном, как хотите.

Расскажите как у вас обстоят дела с изданием за границей, вы были одними из первых, начал издаваться на Западе…

ЕU: Если честно, западные проекты практически заморожены, потому что мы очень активно сейчас работаем с русскими исполнителями, которые по многим причинам не будут понятны, интересны и популярны на Западе. Но нам самим это настолько важно, что мы сознательно этим занимаемся. У нас просто есть 2Р Company, тексты которых нет смысла переводить, есть Стас Барецкий, который тоже с местной ментальностью очень связан. Хотя я думаю что со Стасом мы еще проедемся по Европе. Мы сейчас плотно работаем с Лехой Никоновым, с Андреем Родионовым, московским поэтом, и если честно, нет даже времени на то, чтобы дописать и выпустить инструментальные альбомы. Нас об этом очень просят, но мы делаем выбор в пользу языка.

А насколько востребовано ваше инструментальная музыка на просторах СНГ?

ЕU: Мы постоянно выступаем, год назад мы были в Киеве и почти сразу после Киева поехали на Дальний Восток, там выступали в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Владивостоке, потом были в Риге, на фестивале Нашествие выступали. То есть именно как Елочным Игрушкам нам постоянно пишут из разных городов, вот в Запорожье, наверное, поедем.

То есть интерес не пропадает, вас не ассоциируют исключительно с Барецким или 2H Company?

ЕU: Да нет, я думаю, что сейчас у промоутеров появилась возможность нас привозить, потому что если раньше нас знали в основном люди, которые собирают пластинки, то сейчас мы более известны. Промоутерам в других городах гораздо проще организовать наш концерт, не опасаясь того, что они не соберут людей.

Самое экзотическое из мест, где вы выступали?

ЕU: Ну, наверное, Комсомольск-на-Амуре, это такой странный очень город промышленный, который находится на противоположном нам конце России. Очень нас впечатлил. Мы выступали в огромном кинотеатре и организаторы даже побаивались того, что местное население будет неадекватно реагировать, нас охраняло целое подразделение “Кобры”. Мы увидели абсолютно разную реакцию: от полного непониманию до радостного удивления. Но в то же время, в соседнем Владивостоке, с его обилием ВУЗов и студенческой средой у нам был абсолютно нормальный концерт, как в Харькове, скажем, или в любом другом городе.

Насколько я знаю, Вы не используете программное обеспечение, эмуляции, а отдаете предпочение синтезаторам, почему?

ЕU: На мой взгляд, все эти эмуляции еще недостаточно хороши. Я, например, выступал на крупном фестивале в Берлине и я видел как Jan Jelinek играет с лэптопа и звучит гораздо хуже, чем Pan Sonic, которые играют с “железа” и ничего тут не поделать. При этом их пластинки одинаково интересны, но концерты выявляют все недостатки компьютерных синтов. И к тому же мы сознательно отказались от компьютеров, потому что, когда они есть, появляется соблазн какие-то секвенции прописать, еще что-то. И вот мы решили что лучше откажемся от них, минимальными средствами, но что-то свое выстроим. Мы довольно долго писали в софтовых программах, но когда стали активно выступать, все стало понятно и мы отказались. Просто это связано с пониманием каких-то закономерностей и нежеланием наступать на грабли, а не каким-то фетишизмом и любовью к приборам. 

Кого бы ты выделил из украинских электронных музыкантов?

ЕU: Катя Zavoloka, Kotra, Андрей Кириченко. С Андреем мы дружим, мне очень нравится то, что он делает, он практически создал в Украине лейбл европейского уровня Nexsound, это очень здорово,  в России такого нет. А еще в Киеве пишется лучшая русская поп-музыка, Константин Меладзе здесь записывает все хиты группы ВИА Гра, это по настоящему хорошая поп-музыка.

Не думали поработать совместно с музыкантами Nexsound?

ЕU: Ну, вообще мы не настолько академическими шумовыми вещами занимаемся, в принципе, мы не против, но пока каких-то конкретных идей, как это сделать, у нас нет.

Не думали над тем, чтобы сделать сайд-проект с каким-то более доступным массам звучанием, сделать что-то коммерческое?

ЕU: Конечно, нам важно внимание людей, но сознательно что-то упрощать - значит их, собственно, и обманывать. Мы с тем же Мишей (2H Company) стараемся делать такие аранжировки, которые были бы интересны человеку, который впервые слышит нашу музыку. Это одна из задач, а насколько хорошо это удается – это уже отдельная история. Но специально заниматься какой-то попсой на самом деле очень скучно.

Как часто Вам доводится выступать в ангарах, на мероприятиях, подобных Chicken Kiev? Где вам больше нравится выступать?

ЕU: Если честно, мы больше любим небольшие клубы, потому что  такой атмосферы как в клубе, такого контакта с публикой не даст ни один рэйв. И все эти истории, когда 5 или 50 тысяч человек танцует и диджей чувствует что-то – это полная херня все. Но тем не менее, мы часто выступаем на фестивалях, в России есть Nokia Lab фестиваль фактически такого же формата, как Chicken Kiev или Нашествие.

Что скажете о тенденциях развития электронной музыки?

ЕU: Мне кажется, что после 90-х годов, когда электроника взяла максимум того, что могла наблюдается некоторый спад интереса к ней и каких-то интересных идей у музыкантов. И огромный интерес к каким-то противоположным вещам: фолк-музыке, пению под гитару. Мы тоже не остались в стороне, любим послушать что-то вроде Animal Collective...Сами, конечно, такую музыку мы делать не будем, но с удовольствием слушаем. Сейчас много внимания обратилось к естественной музыке, все эти эмуляции, компрессии они очень агрессивно и плотно звучат, мне кажется, люди просто устали от этого и хотят чего-то наивного и простоватого

Вадим Грибоедов

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація